Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

«Через пять часов я сбежал и больше не вернусь»: честный рассказ приморца, который пытался работать курьером

Курьер
За пять часов работы курьер получает лишь 700 рублей

Зарплаты курьеров часто становятся предметом обсуждения: их называют чуть ли самыми высокими в стране. Однако на деле получать такие выплаты могут единицы – те, кто готов круглосуточно брать заказы и не тратиться на бензин и обслуживание машины. Житель Владивостока Евгений рассказал «ФедералПресс», как на самом деле выглядит распиаренная работа курьером в сервисе доставки еды.

Ожидал хорошего дохода

В начале лета так случилось, что я потерял работу – одну из двух. Пока не было достойного варианта, решил пойти в курьеры для подработки. Казалось, что ничего сложного: ездишь на своей машине и отвозишь людям пакеты с едой. Да еще из каждого чайника слышно, что зарплаты у курьеров высоченные.

Когда изучал информацию, нашел сайт для регистрации в системе одного из сервисов доставки еды из ресторанов. На основе статистики сайт выдает среднюю зарплату в месяц для каждого города. Например, во Владивостоке при 10-часовом рабочем дне и 5-дневной рабочей неделе должно выходить около 100 тысяч рублей. Как подработка пойдет.

На том же сайте говорится, что курьеры на собственных автомобилях имеют приоритет, а также компенсацию расходов на бензин и техобслуживание: процент всегда «зашит» в стоимость заказа. Пишут даже, что доход автокурьера выше на 60 %, чем у пешего.

Все пошло не по плану с самого начала

Процесс регистрации в сервисе сильно отличается от обещаний на сайте сервиса – точно не пять минут. Там и заполнение анкеты, и фото документов, и созвоны с колл-центром.

Но самое интересное – квест по поиску сумки, ведь начать работать без нее нельзя. После того как меня утвердили на работу курьером, мне назвали адрес офиса, в котором можно забрать термосумку. Я потратил час, чтобы добраться туда по пробкам, но внезапно узнал, что все сумки закончились, а когда они будут, неизвестно. Пришлось около недели ждать ответа от службы поддержки и снова ехать на другой конец города – на этот раз успешно.

Что было не так в работе курьером

Как только я получил сумку, решил выйти на смену. Мне объясняли, что выгоднее работать на плановых слотах. Но за всю неделю, что я ждал сумку и проверял приложение, ни одного планового слота так и не появилось. Почему, я не понял: то ли глюк приложения, то ли на линии так много курьеров, что слоты забирают моментально, то ли они недоступны для новеньких.

Пришлось выходить на внеплановые заказы: просто нажимаешь в приложении, что работаешь, и можно принимать заказы. И они, надо сказать, посыпались тут же – только успевал принимать!

Работал на своей машине, так что доставлять получалось быстро. К тому же я не принимал такие заказы, которые уводили бы меня из моего района – так выгоднее, советовали новоиспеченные коллеги.

Основываясь на том, что, по данным сайта компании, в среднем курьеры во Владивостоке за день зарабатывают около 6 тысяч рублей, я рассчитывал в первый день получить хотя бы три тысячи: учитывая работу не на плановом слоте и небольшой опыт.

Я получил 700 рублей за пять часов работы. На своей машине, которую вообще-то еще надо было заправить. Я сначала не поверил, думал – ошибка. Но нет, все верно – даже обещанные надбавки за работу на личном авто включили в мой доход.

И тут я внимательнее изучил, из чего складывается доход. В среднем за один заказ я получал 100 рублей. В том числе компенсация расходов для курьеров на авто – пять рублей за километр. Учитывая жару 35 градусов и включенный кондиционер, необходимость ездить по пробкам и качество дорог у большинства домов, к которым приходилось ехать, пять рублей за километр даже звучит смешно.

В общем, мой первый рабочий день курьером в службе доставки стал последним. 700 рублей за пять часов – это унизительно. Возвращаться на смену еще раз нет ни малейшего желания.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.