Врио губернатора Новгородской области Александр Дронов до назначения занимал должность первого заместителя предыдущего главы региона – Андрея Никитина. И, признавался Дронов, старался избегать публичности. Теперь она стала частью его ежедневной работы. О том, насколько легко даются Александру Дронову такие изменения в работе, читайте на «ФедералПресс».
Почему Дронов решил стать публичным политиком
Александр Дронов признается, что всю свою карьеру он был непубличным человеком. Публичности, по его словам, он всегда старался избегать. Однако теперь она стала частью его работы.
«Мне очень понравилось высказывание президента, когда к нему обратился ведущий программы «Москва. Кремль. Путин»: «Вы внешне очень хладнокровный, сдержанный. Неужели никогда не возникает желания врезать?» Он отвечает: «Всегда. Но я с этим живу и с этим борюсь», – рассказывал Дронов в интервью «Новгородским ведомостям».
Врио губернатора признался, что читает комментарии в своем телеграм-канале, а также на своей странице «ВКонтакте».
«Пишут разное, в том числе негатив, и не всегда корректный. Уверен, к критике нужно относиться правильно и делать выводы. А еще приятно читать, когда люди говорят спасибо. Даже если один человек скажет спасибо, ты уже понимаешь, что все не зря», – заявлял Дронов.
Зачем Дронову нужна публичность
Политолог Юрий Светов в разговоре с «ФедералПресс» выразил мнение, что публичность для Дронова – единственно верный подход. По словам эксперта, врио главы региона в нынешней ситуации обязан объяснять гражданам смысл своих действий и обосновывать решения.
«В ином случае они будут черпать информацию из других источников – и, возможно, от политических конкурентов. Так могут возникнуть слухи, сказки, байки, мемы. И в этом случае губернатор из фигуры, которая руководит областью, может превратиться в посмешище», – говорит Светов.
Он подчеркивает, что раньше Александр Дронов мог избегать публичности, так как был «за спиной» губернатора Андрея Никитина.
«Но сейчас Дронов обязан вести диалог с жителями. Это не вопрос его желаний. Ведь без публичности в современных реалиях успешно руководить регионом просто невозможно», – подчеркивает Светов.
Как губернаторы в России учатся публичности
Врио глав регионов в России обычно учатся публичности по трем возможным сценариям, рассказывает «ФедералПресс» директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. Первый из них – тренировки.
«Политики проходят специальные тренинги, берут коучей, преподавателей по публичным выступлениям. Это реальная работа, которая позволяет избавиться от боязни публики, учит быстро формулировать тезисы. Чистая технология, освоение которой не требует особых талантов. Однако она требует времени», – говорит Солонников.
Второй сценарий для врио губернатора – отдать функционал публичности на откуп команде специалистов по коммуникациям с общественностью или пресс-службе.
«Они будут создавать контент от имени политика – релизы, тексты речей. А также могут создавать ролики, фотосъемки. Обычно этот ход используется совместно с первым сценарием», – отмечает Солонников.
Третий подход, по словам эксперта, предполагает минимизацию общения политика с публикой. В этом случае акцент делается исключительно на показателях KPI, которые установили в Кремле.
«А что до публичности при таком сценарии – особенно никого не волнует», – объясняет политолог.
Он добавляет, что этим путем идут несколько российских губернаторов. Но Дронов, считает Солонников, все-таки решил выстраивать активный диалог с новгородцами.
Фото: пресс-служба Администрации президента РФ / kremlin.ru
Эксклюзивы «ФедералПресс»


