5 сентября 2025 года в Новосибирске состоялось долгожданное открытие новой станции метро «Спортивная», которая стала 14-й в системе метрополитена города. Это событие вызвало большой интерес у жителей и гостей Новосибирска. Корреспондент «ФедералПресс» посетил объект и составил список его сильных и слабых сторон.
Плюсы новой станции
Станция «Спортивная» спроектирована так, чтобы выдерживать высокую нагрузку. Ее мощность составляет 8 тысяч пассажиров в сутки. Это поможет разгрузить соседние станции и улучшить транспортное сообщение в районе.
«Спортивная» находится в непосредственной близости к спортивным объектам, что делает ее удобной для зрителей мероприятий, в первую очередь – хоккейных матчей.
![]()
Кроме того, легче добираться стало не только до «Сибирь Арены», а также до парка «Арена», где часто проходят масштабные мероприятия.
Станция оснащена автоматизированными системами, включая системы видеонаблюдения и контроля, что обеспечивает безопасность и комфорт пассажиров. Перегородки на платформе работают автоматически. Есть лифты для маломобильных граждан.
На станции держится комфортная температура даже в холодное время года.
Минусы новой станции
Несмотря на наличие лифтов, некоторые пассажиры с ограниченными возможностями могут столкнуться с трудностями при использовании станции. Ведь воспользоваться этим техническим средством можно только если подать заявление заранее на сайте метрополитена с прописанным временем посещения определенной станции.
Кроме того, горожане помнят, что сроки запуска «Спортивной» неоднократно переносили.
Также новосибирцы поделились ожиданием, что основную часть времени пассажиропоток здесь будет низким. Станция метро будет востребована в основном только в дни хоккейных матчей и масштабных мероприятий уровня Дня города, Дня молодежи или при концертах звезд.
![]()
Станция находится вдали от жилого массива, так что здесь не стоит ждать большого числа пассажиров, добирающихся из дома на работу или по своим делам.
«Станция метро «Спортивная» нужна только для «Сибирь Арены» и парка. Это поднимает статус города, но не решает его транспортные проблемы. Например, не помогает добираться из расположенных чуть дальше спальных районов. Транспортная доступность в городе невысокая», – считает жительница Калининского района Анна П.
При этом для спортивных мероприятий новая станция также не является полноценным решением транспортного вопроса.
«После хоккейного матча все двинулись на новую станцию метро и тут же образовался большой затор. Давку удалось предотвратить работникам метрополитена, но некоторые пассажиры ждали своей очереди достаточно долго», – рассказал «ФедералПресс» хоккейный болельщик Никита Д.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Ломакина
Эксклюзивы «ФедералПресс»


