Top.Mail.Ru
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
0

Запрет иномарок изменит рынок такси в Югре: «Стоимость поездок возрастет на треть»

такси
Эксперты прогнозируют транспортной революции дефицит машин и рост цен на поездки

С 2026 года в такси разрешат работать только на российских автомобилях. Означает ли это, что первое время такси «просядет» из-за того, что придется обновить автопарк? Как закон скажется на рынке ХМАО, где климат и расстояния имеют свою специфику, «ФедералПресс» рассказали эксперты.

Новый закон и его последствия

Минпромторг утвердил перечень из 20 моделей автомобилей для работы в такси, включая продукцию Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич», также в будущем планируется расширить список за счет Haval и Tenet. Однако эксперты предупреждают о серьезных последствиях для рынка ХМАО.

«Такая ситуация окажет существенное влияние на ценовую политику, вызывая тенденцию к увеличению тарифов. Стоимость поездок может возрасти примерно на треть», – отмечает Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».

Причины дефицита

Эксперт выделяет несколько ключевых факторов:

  • Кадровый голод: самозанятые водители не смогут позволить себе покупку новых автомобилей;
  • Сезонность: традиционный рост спроса весной усугубит проблему;
  • Уход компаний: часть таксопарков может покинуть рынок;
  • Производственные сложности: проблемы с поставками новых машин.

Эксперты прогнозируют транспортной революции дефицит машин и рост цен на поездки

Как отметила ассистент кафедры МТУСИ Ирина Франк, из-за того, что большинство российских таксопарков до сих пор полагается на импортные автомобили, в первое время это приведет к временному сокращению предложения услуг такси.

«Переход на российские модели подразумевает замену или дооборудование существующего автопарка, что требует инвестиций: закупка новых машин, переобучение водителей (для специфических технологий, таких как электромобили Evolute или Voyah на энергоносителях) и адаптация IT-систем для интеграции», - считает эксперт.

Полный переход может занять 1–3 года, в течение которых агрегаторы такси будут испытывать повышенную нагрузку на существующие ресурсы, рискуя снижением рейтинга сервиса и ростом недовольства клиентов. Это особенно актуально для северных регионов с высоким спросом на такси - ХМАО и Ямала, где сезонные пики могут усугубить проблему.

«Рост тарифов ожидается в размере 10–20 % в первые годы, особенно в сегменте комфорт и премиум-класса, где российские модели пока не конкурентоспособны», – подчеркнула Ирина Франк.

Перспективы рынка

Несмотря на поддержку отечественных производителей, эксперты отмечают ряд проблем:

  • Необходимость модернизации станций техобслуживания;
  • Потребность в обучении персонала;
  • Повышенные расходы на обслуживание новых автомобилей;
  • Недостаточная надежность некоторых моделей для интенсивной эксплуатации.

В долгосрочной перспективе ситуация может стабилизироваться при условии достаточной государственной поддержки и адаптации производителей к потребностям рынка. Однако ближайшие 1–2 года обещают быть непростыми для пассажиров и перевозчиков ХМАО.

«Данный закон важен и нужен, но при условии, если его будут вводить постепенно, чтобы у отрасли было время для перестройки и адаптации. Да, и, конечно, необходимы субсидии от государства», - считает Дмитрий Матвеев.

Ранее «ФедералПресс» писал, что автобусный парк Югры будет обновлен на 45 %. Планируется, что за пять лет в 11 городах и районах округа появятся 436 современных автобусов.

Фото: ФедералПресс / Вытольский Виктор

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.