Продажи новых автомобилей Toyota в России по итогам сентября выросли почти в 1,5 раза, достигнув 3308 единиц. Благодаря такому результату японский бренд второй месяц подряд удерживает позицию в топ-10 лидеров авторынка, поднявшись в прошлом месяце на восьмую строчку рейтинга. Об этом сообщает агентство «АВТОСТАТ».
Почему россияне любят японский бренд
Автоэксперт Юрий Чистов видит корень популярности Toyota в ее «легендарной надежности». Речь не столько о технических характеристиках, сколько о сложившемся в массовом сознании мифе. По его словам, миллионы россиян искренне верят в почти мистический запас прочности этих автомобилей.
«У Toyota высочайшая культура производства, многие решения по организации конвейерной сборки стали отраслевыми стандартами. Toyota не злоупотребляет новейшими технологиями – например, любовь к турбированным моторам небольшого объема ее коснулась меньше, чем других производителей», – сообщил «АВТОСТАТу» Юрий Чистов.
Второй весомый аргумент в пользу Toyota – это ее предсказуемая ликвидность на вторичном рынке. В то время как с другими марками можно столкнуться с ситуацией «машина хорошая, но никому не нужная», японский бренд избавлен от статуса «товара для избранных». Такая финансовая предсказуемость служит мощным магнитом для прагматичных покупателей.
Что изменится после реформы утильсбора
По словам Юрия Чистова, рост утилизационного сбора не стимулирует интерес к ввозу Toyota, однако по изложенным ранее причинам бренд сохраняет преимущество перед конкурентами. Оно заключается, с одной стороны, в широкой гамме моделей с мощностью до 160 л. с., а с другой – в наличии таких безальтернативных на рынке автомобилей, как Land Cruiser 300, который невозможно заменить китайским аналогом в силу его уникального имиджа.
«Так что покупатель, нацеленный на Land Cruiser, затянет пояс, крякнет, но, если очень хочется, – возьмет», – заключил эксперт.
На сегодня праворульные автомобили по-прежнему сохраняют популярность в России. Потенциальные покупатели чаще всего интересовались праворульными автомобилями марки Toyota – на нее пришлось 41,6 % всего пользовательского интереса.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин


