В конце октября многие автовладельцы Петербурга отправились в сервисы, чтобы сменить летнюю резину на зимнюю. Однако в этом году привычная сезонная процедура больно бьет по кошельку. Цены на услуги шиномонтажа в Северной столице продемонстрировали уверенный рост, заставив автомобилистов всерьез задуматься о бюджете. «ФедералПресс» рассказывает, почему взлетели цены.
Сколько стоит шиномонтажа в Петербурге
Если в прошлом сезоне автовладелец в среднем тратил на замену четырех колес около 2200–2500 рублей, то этой осенью счет легко может перевалить за 3000–3500 рублей за стандартный легковой автомобиль.
Речь идет именно о базовой услуге: демонтаж старой покрышки, монтаж новой, балансировка и установка колеса на автомобиль. При этом итоговая сумма сильно зависит от диаметра диска. В результате цены выросли почти на 14 %, уточняет издание «Известия».
Помимо прямой «переобувки», дорожают и сопутствующие услуги. В частности, хранение резины.
Почему растут цены на шиномонтаж
Рост стоимости шиномонтажа – не прихоть владельцев автосервисов, а вынужденная мера, продиктованная целым комплексом экономических факторов. Основной причиной является общая инфляция и стремительный рост издержек бизнеса. Затраты на аренду помещений, коммунальные платежи и закупку расходных материалов (балансировочные грузики, вентили, герметик) постоянно увеличиваются.
Значительное давление оказывает и кадровый вопрос. Опытные мастера шиномонтажа – дефицитный ресурс, и для их удержания предпринимателям приходится повышать заработную плату, что напрямую влияет на фонд оплаты труда.
Кроме того, растет стоимость заемных средств, что затрудняет обновление оборудования. Современный шиномонтажный станок для работы с низкопрофильными резиной и дисками стоит немалых денег, и кредиты на его покупку стали менее доступными.
Еще один важный фактор – структурные изменения в автопарке города. На дорогах Петербурга становится все больше кроссоверов и внедорожников, в основном азиатских брендов, которые требуют колес большего диаметра. Их обслуживание технологически сложнее, требует больше времени и материалов, что закономерно увеличивает себестоимость услуги.
Автосервисы вынуждены подстраиваться под этот тренд, инвестируя в новое оборудование и обучение персонала, и закладывают эти расходы в конечный ценник для потребителя.
Таким образом, осенний ажиотаж на шиномонтажах лишь обнажил системные проблемы всего рынка автоуслуг. Для многих станций технического обслуживания сезонная «переобувка» – это критически важный период, прибыль от которого позволяет компенсировать более спокойные месяцы.
В условиях растущей финансовой нагрузки бизнес не видит иного пути, кроме как перекладывать часть возросших расходов на плечи клиентов. Ожидать снижения цен в ближайшее время не приходится – новая стоимость шиномонтажа, судя по всему, стала в Петербурге суровой осенней реальностью.
Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, что петербуржцам придется тратить больше денег на шиномонтаж.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева


