Современный авторынок переполнен предложениями из Китая, но лишь немногие модели подтверждают свою репутацию в суровых российских условиях. На основе мнений экспертов и отзывов владельцев сформировался список из пяти автомобилей, которые успешно прошли проверку большими пробегами. Их отличает выносливость, продуманная конструкция и способность долго обходиться без серьезного ремонта. В основе этих машин – отработанные силовые агрегаты, качественные трансмиссии и сбалансированное шасси.
«Если раньше китайский автопром ассоциировался с компромиссами, то сегодня все иначе. Пожалуй, теперь можно сказать уверенно: китайцы не просто пришли, они закрепились. И это уже надолго», – пишет PRO АВТО.
5 место: брутальная надежность для настоящего бездорожья
Tank 300 – это полноценный внедорожник, построенный на раме и оснащенный понижающей передачей и блокировками дифференциалов. По мнению экспертов, его главный козырь – крайне выносливая трансмиссия: знаменитый 8-ступенчатый автомат ZF в паре с классическим полным приводом позволяет покорять самое сложное бездорожье, не теряя плавности переключений даже к 150 000 км пробега.
Платой за выдающуюся проходимость становятся высокий расход топлива (от 13 л/км) и некоторая неповоротливость в городском потоке. Однако для владельцев это – оправданная жертва. Они получают автомобиль, которому можно доверить и самую сложную дорогу, и семью, и прицеп. Это не гламурный кроссовер, а инструмент для тех, кто не ищет легких путей.
4 место: предсказуемый труженик без лишних эмоций
Haval Jolion представляет собой полную противоположность своему собрату по рейтингу. Его сила – в неброской, но абсолютно честной репутации городского работяги. Лишенный ярких черт, он просто исправно выполняет свою работу.
После доработок в 2022 году модель избавилась от «детских болезней». 1,5-литровый турбомотор стал без проблем работать на 92-м бензине, а 7-ступенчатый робот с мокрыми сцеплениями теперь функционирует плавно и не боится пробок. При своевременном обслуживании сцепления ходят по 120–150 тыс. км, а двигатель не доставляет хлопот.
Автоэксперты убеждены, что это машина для тех, кто ставит во главу угла предсказуемость. Жестковатая подвеска и средняя шумоизоляция – незначительная плата за уверенность в том, что машина заведется и довезет без сюрпризов.
3 место: проверенный городской кроссовер
Geely Coolray после рестайлинга 2023 года сохранил хорошо зарекомендовавшую себя силовую установку – 1,5-литровый турбомотор на 150 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатым роботом с мокрыми сцеплениями. По словам многих владельцев, даже при пробегах за 200 тысяч км трансмиссия и двигатель не требуют серьезного вмешательства.
Кроссовер ценят за стабильность в эксплуатации: уверенный пуск в холодную погоду, отсутствие системных неисправностей и экономичный расход топлива. При регулярном сервисе автомобиль демонстрирует высокую безотказность в городских условиях. Coolray выбирают те, кто ищет практичный и неприхотливый автомобиль для ежедневных поездок.
2 место: универсал для любых дорог
Haval Dargo удачно сочетает в себе комфорт городского кроссовера и выносливость внедорожника. Основой для него послужил проверенный 2,0-литровый турбомотор (192 л.с.), который был дополнительно доработан специально для этой модели.
Автомобиль оснащен 7-ступенчатым роботом с мокрыми сцеплениями, который уверенно работает как в городе, так и на бездорожье. При регулярном обслуживании трансмиссия показывает высокий ресурс.
Dargo ценится за универсальность: дорожный просвет в 200 мм и полноценный полный привод позволяют ему уверенно чувствовать себя на разных типах покрытий. Хотя шумоизоляция могла бы быть лучше, владельцы подчеркивают прочность подвески и отсутствие проблем при эксплуатации в сложных условиях.
1 место: флагман, оправдывающий ожидания
Geely Monjaro возглавляет рейтинг как автомобиль, задавший новые стандарты для всего китайского автопрома. Разработанный на платформе CMA (совместно с Volvo), кроссовер получил отработанную силовую установку: 2,0-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. в сочетании с 8-ступенчатым автоматом Aisin.
Оба агрегата демонстрируют высокий ресурс – по отзывам владельцев, эксплуатация на пробегах свыше 200 000 км не доставляет серьезных хлопот. Подвеска обеспечивает комфорт в городе и уверенность на трассе, а электронные системы работают стабильно, без сбоев в сложных условиях.
Как подытожили в PRO АВТО, представленные модели отражают ключевую тенденцию: китайский автопром научился создавать автомобили, способные годами эксплуатироваться в российских условиях без серьезных проблем. Их главное преимущество – использование проверенных технических решений, что подтверждается многолетним опытом владельцев и большими пробегами.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1


