Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Опасный износ: чем грозит россиянам езда на стертой зимней резине

Шиномонтаж
Все больше автомобилистов сознательно выбирают зимние шины без шипов

С наступлением холодов вопрос сезонной смены шин становится как никогда актуален. В преддверии зимы эксперты напомнили автомобилистам о строгих требованиях к зимней резине и финансовой ответственности за их игнорирование. В то же время рынок фиксирует любопытный тренд: все больше горожан, особенно в мегаполисах, сознательно отказываются от традиционных шипов в пользу альтернативных решений, что рождает новые вызовы и вопросы к безопасности. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Что грозит за нарушение «зимнего» регламента

С приходом ноября и первыми заморозками в российских регионах начинается активная, а зачастую и поспешная «переобувка» автомобилей. В этот период представители власти традиционно напоминают автовладельцам о строгих технических регламентах. Как подчеркнул первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев, инспектор ДПС имеет полное право выписать штраф в размере 500 рублей за два ключевых нарушения, связанных с зимней резиной, пишет ТАСС.

Первое и самое очевидное – это критический износ протектора. Для зимних шин, в отличие от летних, установлен повышенный порог минимально допустимой глубины рисунка – 4 миллиметра. Это не рекомендация, а жесткое требование. «Лысая» резина теряет способность эффективно отводить воду и снежную кашу, что многократно увеличивает тормозной путь и риск аквапланирования, превращая автомобиль в источник повышенной опасности.

Второе распространенное нарушение, на которое обратил внимание депутат, – это установка на одну ось автомобиля шин разного типа. Комбинация «зима-лето» категорически запрещена, так как радикально ухудшает управляемость и предсказуемость поведения машины на дороге. При торможении или вхождении в поворот разница в сцепных свойствах и жесткости резины может привести к заносу.

Почему россияне отказываются от шипов в пользу гладкой резины

Эксперты также отмечают новый тренд. Все больше автомобилистов сознательно выбирают зимние шины без шипов. Особенно ярко эта тенденция проявляется в крупных городах, таких как Санкт-Петербург и Москва. Аналитики и эксперты выделяют несколько ключевых причин этого стремительно набирающего популярность тренда.

Главный драйвер – меняющийся климат. Мягкие, малоснежные зимы с продолжительными периодами плюсовой температуры и мокрого асфальта стали новой реальностью для многих регионов. В таких условиях нешипованная резина, или «липучка», демонстрирует превосходные сцепные свойства. Специальный мягкий состав резиновой смеси и особый рисунок протектора, рассчитанный на эффективный водоотвод, обеспечивают лучшую по сравнению с шипованной курсовую устойчивость и более короткий тормозной путь на чистом, мокром или слегка обледеневшем асфальте.

Второй значимый фактор – рост парка полноприводных автомобилей и кроссоверов. Современные электронные системы стабилизации и полный привод в значительной степени компенсируют необходимость в механическом сцеплении шипов со льдом. Для таких автомобилей «липучка» часто становится оптимальным выбором, обеспечивая комфорт и уверенность в управлении в городском цикле.

Немаловажную роль играет и комфорт. Езда на нешипованной резине значительно тише, отсутствует характерный визг шипов в поворотах и при торможении. Кроме того, «липучки», как правило, легче, что положительно сказывается на расходе топлива. С экономической точки зрения они также часто выигрывают, будучи дешевле аналогов с шипами при схожих эксплуатационных характеристиках.

Рекомендуем также прочитать на «ФедералПресс» о том, что шиномонтаж в Северной столице в этом году подорожал.

Изображение сгенерировано с помощью ИИ / Маргарита Неклюдова

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.