Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

«Для Toyota эта мера станет самой чувствительной»: эксперт дал прогноз по новому утильсбору

Тойота Лэнд Крузер
Японский бренд стабильно входил в топ-10 продаж, теперь его позиции под угрозой

С 1 декабря 2025 года заработает новая методика расчета утилизационного сбора для ввозимых из-за рубежа легковых автомобилей: льгота будет распространяться только на машины мощностью до 160 лошадиных сил. На этом фоне легальный импорт автомобилей Toyota в Россию может практически прекратиться – такое мнение в беседе с редакцией naavtotrasse.ru высказал эксперт по авторынку, представитель японской экспортной компании Никита Колесников.

Жесткий удар по Toyota

По его словам, подавляющее большинство автомобилей Toyota, ввозимых в рамках параллельного импорта, не укладываются в новый лимит по мощности. Доля моделей с двигателем мощнее 160 л. с. превышает 95 %. Речь идет о ключевых для рынка моделях: внедорожниках Land Cruiser и Land Cruiser Prado, кроссовере RAV4 и седане Camry.

«На долю маломощных моделей приходится лишь 3–4 % импорта, что несопоставимо мало для сохранения рыночного присутствия. Если мы посмотрим на статистику, то для Toyota эта мера станет самой чувствительной», пояснил Никита Колесников.

Как отметил эксперт, хотя японский бренд стабильно входил в десятку лидеров продаж, теперь ее позиции под угрозой. После распродажи складских остатков марка может покинуть рейтинг топ-10, поскольку без новых поставок поддерживать объемы будет нереально.

Переформатирование всего рынка

Ситуация с другими иностранными брендами, по оценке Колесникова, хоть и выглядит менее острой, но остается сложной. Например, у корейских Hyundai и Kia около половины поставок составляют модели с двигателями до 160 л. с. У Mazda, Skoda и Volkswagen доля таких автомобилей достигает примерно 30 %.

«Для этих машин льготный режим утилизационного сбора сохранится, что оставит для них нишу на рынке», – сказал эксперт.

Он резюмировал, что нововведение не отменяет параллельный импорт полностью, но кардинально меняет его структуру. По его мнению, рынок может переориентироваться на менее мощные и более доступные модели, в то время как сегмент крупных внедорожников и кроссоверов окажется в зоне риска и может активнее уходить в «серую» зону.

Ранее «ФедералПресс» писал, что за девять месяцев 2025 года в Россию завезли 322,9 тысячи автомобилей с пробегом. Лидером по объему импорта остается Япония.

Фото: ФедералПресс / Светлана Возмилова

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.