Возрождение отечественного кино происходит с отсылками к советской и мировой классике. Четвертый год подряд появляются новогодние комедии, представляющие собой оммажи к фильмам прошлых поколений. Так, в нынешнем году вышла на большие экраны картина «Невероятные приключения Шурика», а 31 декабря будет показана специальная версия в эфире ТНТ. Режиссер фильма, а также трех его предшественников, уроженец Томска Миша Семичев в интервью «ФедералПресс» рассказал, чем нынешний фильм отличается от предыдущих, какие внезапные повороты происходили в производственном процессе и готовы ли кинопроизводители переключить внимание на Сибирь.
Создать семейное настроение
Фильмы от режиссеров Миши Семичева и Романа Кима, креативных продюсеров и сценаристов Андрея Шелкова и Максима Ткаченко становятся хорошей новогодней традицией для зрителей всей страны. В этом году вышла уже четвертая картина – «Невероятные приключения Шурика». При этом сначала фильм мы можем посмотреть в кинотеатрах, а с 31 декабря – на телеэкранах. Страшно было решиться на этот эксперимент? Менялось ли что-то под большой формат?
— Я очень рад, если мы смогли создать новую традицию, которая связана с семейным просмотром. Одна из наших главных задач – чтобы люди в Новый год смогли провести время с семьей и посмеяться. Ведь смех – это то, что объединяет. Когда всем вокруг весело, мы понимаем, что находимся в социуме. В этом году мы решили придать нашей картине другую форму, чтобы фильм вместе смотрели не шесть человек, а, например, шестьдесят. Хочется, чтобы люди почувствовали предновогоднее единение еще больше, ведь по большому счету человечество – это тоже большая семья.
Учитывая особенности предыдущих проектов, в этом году мы выстроили систему так, чтобы все четко распланировать, заранее снять, заложить больше времени на постпродакшн. Но вдруг нам предложили показать картину в кинотеатре, ведь показы наших предыдущих новогодних фильмов на ТНТ проходили с огромным успехом, люди смеялись, говорили теплые слова о том, как это хорошо смотрится и лучше воспринимается на большом экране. Не так много комедий, которые на протяжении двух часов держат тебя в прекрасном настроении. Но в результате у нас на постпродакшн остался всего месяц – это неимоверно мало времени. Часто на него уходит до полугода, включая создание графики, озвучку. Я сам из телеиндустрии, и мне нравится, когда есть темп, поэтому такая переориентация мне близка. С одной стороны, мы, конечно, работали на износ, чтобы все успеть, но в то же время такие режиссерские вызовы – это круто.
Вы как-то отметили, что любой контент – всегда аттракцион. С чем можете сравнить «Невероятные приключения Шурика»?
— В городском саду Томска есть такой аттракцион «Вальс» с крутящимися по механическим волнам цветными ракушками – думаю, это очень похоже на то, что мы сняли: яркий головокружительный вальс на волнах.
Герои очень похожи
Почему в этом году фильм «Форрест Гамп» стал основной линией в картине? У Шурика и Гампа много общего?
— Какая-то наивность, доброта, целеустремленность, смекалка. Откровенно говоря, я не помню, как был выбран именно «Форрест Гамп». Бывает, звезды сталкиваются и превращаются в одну большую – тут случилось нечто похожее. Оба героя пересекаются, у них есть история любви, они идут до конца. И мы решили, что будет классно на базе этой канвы рассказать историю чувств Шурика к Нине.
Изначально мы были настроены не брать один фильм за основу: либо использовать несколько, либо вовсе ничего не снимать. Начали вспоминать, какие еще есть крутые комедии, выписали их и поняли, что для всех не хватает какого-то объединяющего звена. Само собой напрашивалось, что Шурик должен проходить через все сюжеты. Для этого он должен был сам рассказывать историю, поэтому стал невольно походить на Гампа. Мы начали сопоставлять и поняли, что у них действительно многое сходится. В итоге все выросло в одну форму.
Сибирский «Властелин колец»
Пару лет назад вы говорили о том, что мечтаете снять что-нибудь на Алтае, так как там «хочется плакать от красоты, которая лежит вдоль проторенной дороги, и реветь от красоты, которая скрыта, стоит только съехать с этой дороги». Предлагаем также «пореветь» от красоты и на Байкале. Если пофантазировать, то какую картину вы могли бы снять в наших пейзажах?
— У меня уже есть синопсис одного приключенческого фэнтези. Я решил замахнуться на самое лучшее в этом жанре, поэтому речь идет о масштабах «Властелина колец». И Байкал я бы тут рассмотрел как площадку для одного из эпизодов, причем в двух состояниях: прекрасном летнем и невероятном кристальном зимнем.
В настоящее время с этим проектом все непросто, потому что сейчас экранизируется довольно много сказок, и, увы, фэнтези ассоциируется с ними, а хочется подать этот проект как то, чего еще не делали в этом жанре. Уйти от сказочных штампов и создать новую вселенную, где зритель увидит новых героев в невероятных локациях незнакомой, но воодушевляющей природы России.
В последние годы Сибирь все чаще фигурирует в новогодних фильмах: сначала в некоторых частях «Елок», потом были «Звезды в Сибири». Как вы думаете, будет ли эта тенденция развиваться?
— Я думаю, все могло бы развиваться намного активнее, если бы в Сибири был развит продакшн-сервис. То есть, приезжая сюда, можно было найти все, чтобы сразу начать снимать. Потому что пока дорогостоящее оборудование приходится везти с собой, и это складывается в неизмеримо большие суммы – проще строить декорации в Москве или Подмосковье. Но лично мое желание – обязательно снять что-то в уютном зимнем Томске, хотя бы короткометражку.
Если подводить итоги 2025 года, то каким он для вас стал?
— Это год невероятных приключений! Выражение «Как вы корабль назовете, так он и поплывет» взялось не на пустом месте. Как мы называем фильм каждый год, такие впечатления и переживаем: «СамоИрония судьбы», «Иван Васильевич меняет все», «Небриллиантовая рука» стали говорящими для нас названиями. И нынешнее – «Невероятные приключения Шурика» – тоже сработало, мы постоянно попадали в какие-то невероятные приключения, как наш герой Шурик.
Фото предоставлено пресс-службой ТНТ


