Законодательное собрание Красноярского края окончательно поставило крест на законопроекте о повышении транспортного налога. Депутаты исключили законопроект из повестки ближайшей сессии и настояли на том, чтобы региональное министерство финансов переверстало параметры бюджета будущего года с учетом того, что ставки на транспорт останутся прежними. Решение Заксобрания совпало с тем, что аналогичный законопроект затормозился на федеральном уровне, после того как с ним не согласился Совет Федерации. Впрочем, не исключено, что краю поневоле придется вернуться к повышению транспортного налога в будущем, если бюджетная ситуация останется напряженной. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Законодательное собрание Красноярского края окончательно поставило крест на законопроекте о повышении транспортного налога. Депутаты исключили законопроект из повестки ближайшей сессии и настояли на том, чтобы региональное министерство финансов переверстало параметры бюджета будущего года с учетом того, что ставки на транспорт останутся прежними. Решение Заксобрания совпало с тем, что аналогичный законопроект затормозился на федеральном уровне, после того как с ним не согласился Совет Федерации. Впрочем, не исключено, что краю поневоле придется вернуться к повышению транспортного налога в будущем, если бюджетная ситуация останется напряженной. Подробности – в материале «ФедералПресс».
«Кое-кто, комментируя тот факт, что Законодательное собрание отказалось принять закон о транспортном налоге, охарактеризовал это как нежелание брать на себя ответственность, – заявил спикер ЗС Александр Усс. – На самом деле это абсолютно не соответствует действительности: мы брали и будем брать на себя ответственность по важным и не всегда популярным решениям. Но сейчас реакция Госдумы и Совета Федерации в полной мере продемонстрировала нашу правоту: подходы по повышению транспортного налога были не совсем обоснованными».
Вопрос с повышением ставок транспортного налога будоражит регион несколько последних недель. В этом году федерация дала субъектам РФ право на увеличение ставок для того, чтобы компенсировать делегированные дополнительные расходы. Правительство края разработало и внесло соответствующий законопроект на рассмотрение Законодательного собрания, предложив увеличить ставки для юридических лиц на 30–50 % в зависимости от категории автомобиля. Обоснования для этого, как казалось правительству, были вполне понятными.
«Необходимость повышения налоговых платежей вызвана рядом причин, – заявили «ФедералПресс» в пресс-службе губернатора Александра Хлопонина. – Действующие ставки не менялись с 2006 года. Кроме того, в 2010 году на краевой уровень будут переданы новые обязательства, которые ранее финансировались из федерального бюджета. Для того, чтобы смягчить эту дополнительную нагрузку, федеральный центр дает право регионам в два раза повысить транспортный налог на своих территориях».
В случае принятия закона, предполагали краевые финансисты, краевой бюджет в 2010 году пополнится на 150 млн рублей. А в 2011 году, когда планировалось повысить ставки и для физических лиц, – уже на 691 млн. Однако законопроект встретил резкое неприятие законодательной власти, несмотря на то что чиновники обещали не стричь под одну гребенку владельцев «Мерседесов» и «Жигулей».
«Для большей части населения транспортный налог вырастет незначительно, – заявлял краевой премьер Эдхам Акбулатов. – Пенсионеры защищены пониженной ставкой».
Но на сессии 12 ноября депутаты отказались принимать законопроект в первом чтении, а накануне, 23 ноября, отвергли его уже окончательно, вычеркнув проект из повестки ближайшей сессии.
«Сумма предполагаемых доходов от повышения налога не сопоставима с прогнозируемым уровнем социальной напряженности», – заявили представители фракции ЛДПР.
Непопулярность предлагаемых мер понимают и на федеральном уровне. Совет Федерации отклонил законопроект о повышении ставок, который уже был принят Госдумой. Споры в Москве дали возможность спикеру Уссу с удовлетворением констатировать, что Законодательное собрание продемонстрировало «ответственность и житейскую мудрость».
«Депутаты конструктивно работают с исполнительной властью, но они не склонны принимать на веру все предложения правительства региона, – отметил Усс накануне. – Ситуация с транспортным налогом это ярко продемонстрировала. Парламентарии исходят из того, что в условиях финансовой неопределенности, которая существует сегодня, мы вообще должны отказаться от повышения транспортного налога».
Вместе с тем окончательно сдавать законопроект в архивы в крае не намерены. Как стало известно корреспонденту «ФедералПресс» на заседании комитета по бюджету Заксобрания, которое состоялось вчера, 23 ноября, парламентарии не исключают, что к нему еще придется вернуться. Благо, 700 млн рублей в год на дороге не валяются.
«Других источников финансирования расходных полномочий, которые переданы федерацией, кроме транспортного налога и акцизов на алкогольную продукцию, у регионов нет», – заявил глава комитета Валерий Семенов.