Несмотря на рапорты многих ведущих компаний о повышении доли российского оборудования в заказах оборудования 70-80% и выше, ситуация далека от идеальной. Комментирует Иван Андриевский, российский союз инженеров:
Несмотря на рапорты многих ведущих компаний о повышении доли российского оборудования в заказах оборудования 70-80% и выше, ситуация далека от идеальной. Комментирует Иван Андриевский, российский союз инженеров:
«Действительно, доля российского оборудования в контрактах ТЭК растет, но растет она не только за счет переориентации ТЭК на российских производителей, но в основном за счет сокращения закупок за рубежом. Шельфовое оборудование, поставки которого в РФ остановили санкции, практически на те же 80-90% составлял импорт. Оборудование по ТРИЗ – тоже на 80% импортировалось. Вторичная переработка нефти – тоже импорт. Программное обеспечение – до введения санкций было практически полностью импортным. Пожалуй сейчас только последнее можно попытаться заменить отечественными аналогами.
По остальному оборудованию необходимо, во-первых, профинансировать НИОКР, благо разработок и идей всегда в России хватало. Во-вторых, провести испытания, провести доработку и доводку оборудования. В-третьих, разместить заказы и произвести. Даже физически вытеснить импортное оборудование за полтора-два года невозможно – не хватит времени. Однако выстроить цепочку, по которой пойдет финансирование проектов, будут проводиться испытания, предприятия будут обеспечены заказами – это сделать вполне по силам. И в этом направлении успехи есть. Сейчас, видимо будет проводиться корректировка этой цепочки.
План мероприятий по снижению зависимости российского топливно-энергетического комплекса от импорта оборудования нацелен на сокращение средней доли импорта с 60% до 43% к 2020 г».