Низкие фактические зарплаты врачей и медсестер, высокая смертность от онкологических заболеваний, кадровый голод на селе, безоглядная оптимизация сельских больниц и црб – красноречивые показатели того, как министерство здравоохранения «справляется» с исполнением майских указов Президента России, считают эксперты Фонда независимого мониторинга «Здоровья».
Низкие фактические зарплаты врачей и медсестер, высокая смертность от онкологических заболеваний, кадровый голод на селе, безоглядная оптимизация сельских больниц и црб – красноречивые показатели того, как министерство здравоохранения «справляется» с исполнением майских указов Президента России, считают эксперты Фонда независимого мониторинга «Здоровья».
Накануне члены кабинета министром отчитались о выполнении майских Указов Президента России. В частности, Указами №597 и №598 от 7 мая 2012 года определены цели увеличения заработной платы врачей до 200%, а медсестер – до 100% от средней в регионе к 2018 году, а также снижение смертности от различных причин. Глава Минздрава Вероника Скворцова рассказала о снижении младенческой и материнской смертности и больших запасах лекарств для льготников.
«Министр скромно умолчала, что льготники эти лекарства иногда получить не могут месяцами, а в ряде регионов список ЖНВЛП столь скромен, что льготники готовы сменить место жительство, чтобы получать свои лекарства бесплатно. Кроме того, остался неозвученным высокий уровень смертности от онкологии – 203,2 случая на 100 тысяч населения при целевом на 2015 год – 197,8. Напомню, к 2018 году Указом стоит задача снижения до 192,8. Но о борьбе с раком министр не сказала ни слова», – говорит директор Фонда независимого мониторинга «Здоровье», член Общественной палаты Эдуард Гаврилов:
«Реальные заработные платы медицинских работников далеки от заявляемых официальных цифр. Согласно последнему опросу Фонда «Здоровье», почти 45% врачей получают менее 20 тысяч рублей на ставку в месяц.
Никакие рекламные расходы не сделают профессию популярной, если не решить вопрос достойной заработной платы. Особенно на селе, где фельдшеры работают часто на чистом энтузиазме. Но и это не гарантирует им сохранение работы. Вместо грамотного территориального планирования размещения медицинских учреждений, с одобрения федерального Минздрава в регионах принимаются механические решения о ликвидации или реорганизации ФАПов. На месте 642 закрытых ФАПов в 2012-2014 годах появилось лишь 273 офиса врачей общей практики. Победные реляции министерства не соответствуют уровню удовлетворенности врачей и населения медицинской помощью. Бумажные отчеты необходимо отставить в сторону и заняться реальной работой по обеспечению качества и доступности медпомощи».