Российские компании при поддержке государства выходят на рынки Европы и США, тем самым укрепляя свои позиции. Об этом рассказал гендиректор Фонда содействия инновациям Сергей Поляков газете «Известия».
В то время, как западные страны отказались снять с России санкции, российские компании продвигаются на международном рынке. По данным Фонда, ежегодно появляются сотни успешных стартапов, а высокие технологии, изобретаемые российскими учеными, успешно экспортируются на Запад.
Российские системы охраняют «Биг-Бен», следят за американскими атомными станциями, мониторят газопровод Калифорнии и защищают от молний здания в Швейцарии, отметил Поляков. Комментирует доцент московского Финансово-юридического университета Александр Арский:
«Среди отдельных экономистов бытует мнение, что лучшее время для начала бизнеса (стартап) или экспансии компании в новые регионы – это время кризиса. Динамическая среда рынка предполагает уход некоторых компаний с рынка в результате отказа акционеров от деятельности или слияния нескольких компаний в одну, более крупную.
При этом ниши, покидаемые такими компаниями, являются временно незанятыми. В этих условиях инвестиционные компании «утюжат рынок» маркетинговыми исследованиями для сегментирования рынка под конкретные компании. Это классическая ситуация в условиях кризиса.
Государственная поддержка бизнеса лишь добавляет колорит отдельным стартапам отечественных компаний за рубежом. Российская экономика заинтересована в такой модели экспансии на внешние рынки, при которой технологический цикл был бы реализован на российской территории, так как при этом решаются два важнейших вопроса: 1. Обеспечение занятости населения (рабочие места); 2. Поступление налогов и обязательных платежей в бюджеты разных уровней. В то же время государство заинтересовано в увеличении валютных поступлений за продукцию компаний выходящих на европейский рынок.
Ситуация с кипрскими офшорами и санкции в отношении российского бизнеса обнажили риски сохранности денежных средств отечественных бизнесменов и компаний размещаемых за рубежом. В этой связи отечественный средний бизнес будет стремиться не только к размещению валютной выручки в Российской Федерации, но и к диверсификации рисков в международной торговле посредством выделения новых направления бизнеса (сервисное обслуживание, логистика и т.д.).
Роль государства в вопросе экспансии среднего бизнеса на европейский рынок является ключевой. Государственная поддержка бизнеса в регионах, реализуемая через Федеральные целевые программы, обеспечивает компаниям преимущества на старте, однако данными методами стимулирования предприниматели должны уметь эффективно пользоваться, опросы и исследования проведенные в предпринимательской среде свидетельствуют о том, что многие предприниматели не имеют представления о мерах государственной поддержки или изначально скептически относятся к перспективам ее получения. Данная проблема разрешается посредством повышения качества и интенсивности коммуникаций между бизнесом и органами исполнительной власти».