О перспективах сотрудничества регионов России со странами БРИКС говорит Иван Андриевский, Первый Вице-президент «Российского союза инженеров» :
«Сейчас обсуждается немало совместных проектов с Бразилией в сельскохозяйственной сфере, в сфере автомобильного производства, станкостроения, производства нефтегазового оборудования, химической и фармацевтической промышленности, металлургии, энергетического машиностроения. Например, совместное производство малых автобусов Bravis локализовано на базе «НЕФАЗа», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Башкирии. С Бразилией активно сотрудничает фармацевтическая компания «Генериум», производство которой находится во Владимирской обл. Компании АВИСМА (Свердловская область) поставляет титановые полуфабрикаты бразильскому авиастроителю «Эмбраер». И т.д.
С Китаем, в той или иной степени, сотрудничает большинство, если не все, российские регионы во многих областях производства. И объем этого сотрудничества будет только расти.
Очень перспективным является сотрудничество между Россией и Индией в сфере науки и технологий. Развивается также военно-техническое сотрудничество двух стран. Множество промышленных заводов и СП строится в Индии. Но сотрудничество расцветает и на территории российских регионов. Например, в Республике Башкортостан рассматривается строительство кожевенного предприятия, СП по развитию фармацевтических и ИТ-проектов, по разработке нанотехнологий в сфере здравоохранения и др. Активно сотрудничают и расширяют сотрудничество с Индией также Костромская и Пензенская области, Республика Мордовия, Московский и другие регионы.
Также активно, но в меньшем объеме, развивается сотрудничество России с ЮАР в сфере научно-технических разработок, в области аэрокосмического приборостроения, электроники, медицины, производства синтетического горючего, ядерных исследований, сельского хозяйства и др.
Прежде всего нужно учесть, что обе страны представляют собой древнейшие цивилизации, которые давно и успешно работает в сфере производства и торговли. Для китайцев стратегии ведения бизнеса сущностно близки к военным. И их познания России, как правило, выгодно отличаются от познаний российских бизнесменов о Китае. Разносторонние знания о противнике или партнере являются важнейшим преимуществом при построении выигрышной стратегии. По этой причине при ведении бизнеса с китайцами и индийцами желательно получше изучить их менталитет, культурные коды, историю и т.д. Ведь культурные аспекты КНР и Индии довольно сильно отличаются от европейских, к которым мы давно привыкли, и к которым можем больше себя относить».
«Иннопром-2017»