По мере того, как в России приближается единый день голосования, все более остро встает вопрос о том, какие политические силы одержат победу в битве за мандаты и войдут в состав Госдумы седьмого созыва. Недавнее исследование, проведенное Комитет по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) при участии 60 политологов, показало, что шансы «Справедливой России» удержаться по итогам выборов в парламентские четверке крайне малы. На ее место претендуют «Яблоко» и «Родина». По мнению члена Союза политологов, профессора кафедры политических наук РУДН, кандидата политических наук Сергея Чернышова, политическая рокировка в обновленной Думе никак не повлияет на систему управления, формировавшуюся годами. Своей точкой зрения эксперт поделился с «ФедералПресс».
«Какая разница, кто будет в нижней палате парламента? Это абсолютно соглашательские группировки, называющие себя партиями, но не соответствующие мировому общепринятому политологическому пониманию партии. Ибо партия – это инструмент завоевания власти. Наши так называемые партии до власти не допущены по Конституции. Это совершенно конформистские партии, и какая разница – будет там сидеть «Справедливая Россия» или «Родина»? Это не отражает ничего, поскольку борьбы за власть все равно нет. Субъект политики в стане один.
Система финансирования партий существует во всех цивилизованных странах. Их финансирование осуществляется по двум каналам. В первую очередь – из госбюджета. Кроме того, за каждый поданный за партию голос на выборах начисляется определенное количество средств. […] По классификации Каца и Мейра это «картельные партии», они являются рупором позиции правительства или правящей элиты на тот контингент, который они провозглашают своим. Для них (партий – прим. ред.) главный интерес заключается в том, чтобы остаться в картели партий, которые получают парламентское финансирование. Сейчас такие партии есть в том числе на Западе и мое определение не несет никакой отрицательной коннотации.
Кто будет жалеть о «Справедливой России»? Они нужны правящей элите для создания иллюзии политической деятельности. Тип российской власти ближе к восточному, но сильно мимикрирующий под западный. Поскольку Россия – это Европа и от сотрудничества с ней наша страна зависит. Парадокс, но даже парламент по-русски – это не место для обсуждения, а место для штампования. Необходима иллюзия некой партийной системы, институтов демократического общества, независимого суда. Ничего это на самом деле нет.
Студенты и мои оппоненты меня часто спрашивают, почему, мол, вы говорите так о партиях – что это не партии? Я отвечаю: время, господа. И российская армия, и флот выросли из Потешных полков и потешного флота Петра I. Так что время идет, общество развивается, несмотря ни на что. Как говорится, прогресс остановить нельзя».
Фото: Facebook