Top.Mail.Ru
Общество
ЦФО
0

«Все проблемы инклюзивного образования существуют в головах у взрослых»

С началом нового учебного года в начальных школах России вводится инклюзивное образование. В силу вступает новый федеральный стандарт. Согласно нововведению, дети с ограниченными возможностями здоровья смогут проходить обучение в общеобразовательных школах наравне с абсолютно здоровыми сверстниками. Помимо материально-технического аспекта в школах ребром встает вопрос кадровой подготовки – к особым детям требуется нестандартный подход. О том, готовы ли учебные заведения принять в своих стенах детей с ОВЗ, «ФедералПресс» рассказал директор ГБОУ Школы № 2095 «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.

«В первую очередь, это шаг в очень правильном направлении. Дети с ограниченными возможностями здоровья – очень разные, с различными диагнозами. Важно понимать эту разницу, потому что, если ребенок имеет нарушения опорно-двигательного аппарата, то для его успешного обучения, в принципе, достаточно просто приспособить территорию, здание, классы, кабинеты и так далее. Совсем другое дело, если у ребенка имеются какие-либо нарушения умственного развития, задержка речевого развития и так далее. В этой ситуации для него нужно создавать совершенно другие условия. Однако в любом случае инклюзивное образование для детей с ОВЗ у нас в стране не останется единственной формой получения образования, потому что все равно существует выбор: например, семья может обучать ребенка на дому или в некоторых других формах. В любом случае, это абсолютно правильный шаг в абсолютно правильном направлении, потому что все то, что создает дополнительные возможности [для обучения детей с ОВЗ], должно приветствоваться. Взрослые и педагоги, которые за это отвечают, должны сделать максимум от нас зависящее, чтобы возможности реализовывались для блага [детей].

В связи с тем, что я являюсь директором московской школы, могу сказать, что система финансирования образовательных организаций города Москвы построена таким образом, что для обучения детей с инвалидностью и проблемами, связанными со здоровьем, школы получают должное финансирование. Это коэффициент два или три в зависимости от диагноза, от наличия инвалидности. Поэтому ресурсно школы в Москве имеют возможности для того, чтобы открывать инклюзивные классы и приглашать для обучения детей с ОВЗ. С другой стороны, в Москве уже неоднократно реализовывались программы по приспособлению учреждений образования и инклюзии инвалидов. Результаты этих программ налицо: практически в каждом [образовательном] комплексе есть все предпосылки для того, чтобы такие дети обучались.

Проблем с детьми не бывает. Я абсолютно убежден и вижу это на практике – наша школа участвует в программах инклюзивного образования уже практически десять лет. Я могу сказать, что дети очень быстро учатся договариваться и взаимодействовать между собой. Все проблемы существуют в головах у взрослых. Да, конечно, если сам педагог психологически и профессионально не готов [обучать детей с ОВЗ], то директор его и не поставит работать в классе, где есть такой ребенок. Поэтому все педагоги обязательно проходят курсы повышения квалификации прежде, чем они выходят работать в инклюзивный класс. Само собой разумеется, что появление в классе ребенка с ОВЗ всегда сопровождается очень серьезной работой по подготовке родителей самого ребенка и других детей, а также учителей, которым предстоит там работать. Так что, в принципе, я бы не сказал, что это проблема. Для нас скорее задача – сделать так, чтобы мы были готовы к тому, чтобы принять особенного ребенка. В Москве такая работа проводится достаточно эффективно».

Фото: Facebook

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.