Top.Mail.Ru
Экономика
ЮФО
0

«Плюс монетизации льгот – снижение коррупции»

Глава Ялты Андрей Ростенко предлагает ввести адресную монетизацию льгот на проезд в общественном транспорте. Власти считают, что практика предоставления льгот себя изжила, поэтому адресная монетизация пойдет на пользу как перевозчикам (урегулируется процесс с количеством поездок каждого льготника), так и самим пассажирам. Как передает местная пресса, Ростенко заявил, что соответствующее письмо уже направлено главе Республики Крым Сергею Аксенову. О том, к чему монетизация может привести, корреспонденту РИА «ФедералПресс» рассказала экономист Татьяна Бурлуцкая:

«К рассмотрению вопроса о монетизации льгот не следует подходить с точки зрения дихотомии. Нельзя утверждать, что для одних льготных категорий граждан замена льгот компенсационными выплатами является положительным момент, а для других – исключительно отрицательным. При рассмотрении данного вопроса следует учитывать интересы широкого круга лиц, в том числе самих льготников, а также интересы транспортных компаний и государства.

Одним из положительных моментов монетизации льгот является то, что она позволяет устранить несправедливость неравномерного доступа к льготам. Например, для тех льготников, которые нечасто пользуются правом на бесплатный проезд в общественном транспорте – раз в год или реже, данная компенсационная выплата, безусловно, является определенным плюсом.

Также монетизация устраняет непропорциональность доступа транспортных компаний к дотациям из бюджета на покрытие расходов, связанных с оказанием ими услуг льготникам. В данном случае плюсом монетизации льгот является снижение уровня хищения государственных средств и снижение коррупции, которым зачастую способствуют системы льгот. То есть, до применения механизма монетизации льгот льготные категории граждан, чтобы воспользоваться правом на бесплатный проезд, просто предъявляют документ, дающий им такое право (пенсионное удостоверение, справку ВТЭК и др.). В этом случае количество реальных, а неноминальных льготников и число оказанных им льготных услуг фактически никак не фиксируется. В результате отсутствие данных о реально оказанных услугах и их количестве льготникам муниципальными и частными транспортными компаниями позволяет недобросовестным компаниям в ряде случаев с помощью коррупционных схем выбивать непропорционально высокие дотации из бюджета на покрытие расходов, связанных с оказанием услуг льготным категориям граждан. Другие же транспортные компании, напротив, могут недополучать бюджетных средств на покрытие данных расходов. Таким образом, рассматривать данный вопрос необходимо в широком контексте, учитывая интересы всех заинтересованных сторон».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.