Пилотный проект по внедрению автоматической системы контроля оплаты проезда в маршрутных такси в Нижнем Новгороде отложили из-за финансовых и юридических проблем. Однако администрация города не отказывается от идеи внедрения АСКОП на частном пассажирском транспорте в 2017 году. Готовы ли «маршрутчики» к переходу на АСКОП, рассказывает председатель ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалев:
«Автоматизированную систему контроля оплаты проезда (АСКОП) нужно вводить совместно, не на единичных маршрутах – только муниципальных или частных. Делать это на отдельных маршрутах нецелесообразно в принципе ни для пассажирских предприятий, ни для пассажиров. Если вводить АСКОП, то для всего общественного транспорта – и муниципального, и частного (такого понятия, как частный, и не существует давно, есть понятие общественного транспорта) – тогда это будет иметь эффект для всех нижегородцев.
Почему не вводят. Прежде чем ввести АСКОП, нужно убрать маршруты-дублеры, которыми сегодня заполонен Нижний Новгород, иначе преимущества этой системы уйдут, как вода в песок. Пока у нас есть нелегальные перевозчики и лишние автобусы на маршрутах-дублерах (а их в районе 300), это все нецелесообразно, как и повышение стоимости проезда. Частные перевозчики готовы переходить на АСКОП при выполнении этих условий, но порядок еще не наведен. Техническое оснащение маршрутных такси для АСКОП можно провести в течение двух месяцев.
АСКОП будет выгодна для перевозчиков и пассажиров при тех условиях, о которых я говорю, но она невыгодна некоторым функционерам во власти, которые на этом зарабатывают.
У перевозчиков есть опасения относительно сроков перечисления средств за проезд. По теории нам говорят, что это сутки, а как оно на практике будет, надо попробовать».
Фото: nn-now.ru.