С 1 января на автозаправках Новосибирской области в очередной раз выросли цены на бензин. Повышение, как обычно, коснулось самых ходовых марок – АИ-92 и АИ-95, причем и розничная, и оптовая стоимость на всех заправках – от местных до крупных сетевых («Роснефть», «Газпром нефть», «ЛУКойл»). Об очередном повышении акцизов на топливо и связанным с этим подорожанием бензина своими мыслями поделился официальный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в Новосибирске, общественник Михаил Мезенцев.
«Очередное повышение акцизов на топливо в 2017 году уже так не беспокоит людей, а воспринимается, скорее, как данность, больше напоминая «один из четырехсот сравнительно честных способов отъема денег у населения». Уже никто не надеется на отказ государства от транспортного налога, который, по своей сути, является налогом на движимое имущество – вместо которого и планировалось изначально введение топливных акцизов.
Введение акцизов вместо транспортного налога мера достаточно справедливая. Ни для кого не секрет, что поступления от этого налога направляются в региональные дорожные фонды и расходуются именно на ремонт и содержание доржной сети. Соответственно, вполне логично, что в конечном итоге платить больше должен тот, кто больше ездит, а не тот, у кого автомобиль большей мощности, но используется не так часто.
Напомню, что еще в марте 2010 года в Верхней палате парламента обсуждался законопроект, предусматривающий включение транспортного налога в розничную стоимость бензина: предполагалось установить налоговую ставку в размере от 3 до 6 % от стоимости топлива. Но воз и ныне там – законопроект поддержали, акцизы ввели, но и транспортный налог не отменили. И теперь, с завидным постоянством, под разными предлогами этот акциз повышают.
Прекратится это когда-нибудь? Неизвестно. Судя по всему – нет. Нам сложно понять тех, кто подобные решения принимает – как им не понять, что каждый дополнительный рубль в стоимости бензина увеличивает стоимость услуг, товаров повседневного спроса, проезда во всех видах транспорта. В конечном итоге, это ложится дополнительными расходами на семейные бюджеты, которые, в отличие от акцизов, не только не повышаются, а скорее даже снижаются в последние годы.
Так сложилось, что те, кто разрабатывает и принимает законы в стране, оторваны от действительности и слабо представляют истинное финансовое положение населения. Я, конечно, не специалист в мировой экономике, и, как и большая часть населения страны, мало понимаю в происходящих на мировых рынках экономических процессах. Но, как и все, давно заметил странную закономерность – вне зависимости от стоимости нефти на мировом рынке, стоимость бензина в России только растет…»