Шквалистый ветер принес не только беду пострадавшим, но и значительные убытки страховым компаниям. Помимо заявлений о компенсации вреда здоровью и ущерба автомобилям, немало обращений от клиентов, заключивших договоры страхования имущества. Граждане заявляют в основном о повреждении стекол в домах, квартирах и о повреждении крыш. Только в Единый контакт-центр компании РОСГОССТРАХ за первые сутки поступило более 260 звонков от страхователей из Москвы и Подмосковья. Сумма ущерба от урагана только для этой компании предварительно оценивается в сумму до 200 млн рублей, из них страховкой обеспечена треть столичного автопарка. Страховому событию в компании присвоен статус «Массовый убыток», предполагающий упрощенную процедуру оформления документов от страхователей. Аналогичная ситуация и в других страховых компаниях. Поток заявлений в страховые компании, вероятно, вырастет после субботы и воскресенья, когда клиенты-дачники узнают, повреждено ли их имущество ураганом в Подмосковье. Вот как прокомментировал ситуацию президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:
«На первом месте обращений в страховые компании – заявления по автоскаско. Это связано с тем, что объем покрытия имущественным страхованием автомобилей значительно выше, чем, например, по личному страхованию, по риску «несчастный случай. К настоящему моменту известно о порядка 2 тыс. поврежденных автомобилях, из них треть застрахованы по автокаско. Москва относится к числу регионов, где довольно новый и дорогой автопарк, здесь охват добровольным автострахованием высокий – по числу заключенных договоров примерно 30 % приходится на Москву, а по совокупной собираемой премии – и вовсе 50 % сборов по автокаско страховщики получают в столице. Зафиксировать факт причинения вреда автомобилю довольно просто – достаточно сфотографировать поврежденное транспортное средство в том виде, как был причинен ущерб (например, под упавшим на автомобиль деревом), и по возможности оперативно обратиться в свою страховую компанию. Далее следует действовать в соответствии с рекомендациями страховщика.
В случае с вредом жизни и здоровью обращения носят отложенный характер – люди в основном обращаются после лечения. Граждане, застраховавшие жилье по данной страховой программе, имеют право на выплаты при причинении ущерба жилью в результате урагана. Таким ущербом могут быть, например, выбитые стекла в окнах или залив квартиры в результате повреждения кровли.
Сейчас страховщики жизни сверяют со своими базами списки погибших, чтобы оперативно осуществить выплаты. Мы сталкиваемся, например, с такими случаями, когда родственники могут и не знать о подобной страховке, например, человек брал кредит и в пакете был полис страхования жизни заемщика. Для того, чтобы уведомить родственников о праве на возмещение, страховщики в превентивном порядке сопоставляют данные из открытых источников со своими клиентскими списками.
Наши расчеты показывают, что в Москве тот или иной полис страхования жизни, здоровья или риска несчастного случая имеет каждый десятый житель, соответственно потенциально высоки шансы найти тех, кто имеет право на страховку. Лимиты здесь могут быть существенно выше страхования автомобиля, например, когда речь идет об ипотечном страховании, это могут быть суммы на несколько миллионов рублей по одному случаю. При подобных событиях ипотеку за погибшего заемщика оплатит страховая компания. Безусловно, утрату близкого человека возместить невозможно, но для родственников хотя бы уходят риски остаться без крыши над головой в подобной и без того горькой ситуации.
При наступлении риска несчастного случая пострадавший получает компенсацию за сам факт травмы, здесь тоже могут выплачиваться значительные суммы, они зависят от лимита договора страхования. Все эти случаи находятся на особом контроле у Всероссийского союза страховщиков, страховщики сократили пакеты документов до минимума, стараются пойти в положение горожан».