Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань может не дойти до столицы Татарстана. По версии «Ведомостей», строительство дороги остановится во Владимире из-за проблем с финансированием. Решение о продолжении строительства будет принято позже и по факту тестов: если станет ясно, что ВСМ до Казани, действительно, необходима. Комментирует президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Монкевич:
«ВСМ «Москва-Казань» должна стать участком глобального транспортного проекта «Евразия» - магистрали, которая должна соединить Пекин и Берлин в рамках реализации инициативы «Один пояс – один путь». Поэтому китайские инвесторы готовы поучаствовать в финансировании российских участков магистрали, одним из которых является ВСМ «Москва-Казань», стоимость которого оценивается в 1,288 трлн. рублей.
Проблемы ВСМ «Москва-Казань» могут привести к потере интереса иностранных инвесторов к проекту. ВСМ «Москва-Владимир» – это исключительно внутренний российский проект, который может дать позитивный эффект только для развития Владимирской области и московской агломерации. Совокупный экономический эффект от такого локального проекта на порядок ниже. Поэтому отдельно короткое транспортное плечо Москва-Владимир вряд ли будет интересно иностранным частным инвесторам, которые оценивают инвестиции в российские ВСМ именно как в часть проекта глобального международного транзитного коридора.
Интеграция российских участков ВСМ в проект «Один Пояс – Один Путь» может дать необходимый синергетический мультипликативный эффект интересный и инвесторам, и российской экономике в целом. Поэтому Российское деловое сообщество, представленное в РАСПП ожидает от Правительства РФ быстрых дорог, связывающих с Китаем, которые создадут благоприятные условия для развития торгового и инвестиционного сообщества и станут основой социально-экономического благополучия в наших странах».