Top.Mail.Ru
Общество
Санкт-Петербург
0

«Необоснованные претензии автомобилистам доказать будет гораздо сложнее»

ДПС

С сегодняшнего дня в России вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Так, с 20 октября справки от ГАИ о дорожно-транспортном происшествии, водители больше получать не будут. Также норма дает право инспекторам останавливать автомобили для проверки вне постов ДПС. О том, чем грозит это водителям, комментирует председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

«На самом деле, когда инспектор ГИБДД останавливал машину даже в том месте, где ему по регламенту делать этого было нельзя, он ссылался на кучу мероприятий по розыску автомобиля, человека, какую-то ориентировку. Они все рано находили лазейки, которые вынуждали человека выйти из машины, открыть багажник. То есть делали все то, что сегодня прописано регламентом. С другой стороны, чисто психологически водитель считал себя защищенным. Одно дело, когда человек тебя попросил: «у нас ориентировка», - ты выходишь и выполняешь те же действия, что сегодня требует новый регламент. Теперь, по новому регламенту, человек спокойно может быть остановлен, более того, инспектор может написать все это. И если раньше водитель спокойно мог включить камеру своего телефона, то сейчас, конечно, он тоже может это сделать, ведь кодекс не говорит, что этого делать нельзя, но, насколько это будет законно, сегодня возникает вопрос. Я считаю, что, с одной стороны, это приведено к некоему законодательному знаменателю, с другой – это ущемляет права автомобилистов. Если к ним предъявляют какие-то необоснованные претензии, то доказать им это будет гораздо сложнее, чем раньше.

Как это будет – надо будет посмотреть. Мы надеемся, что то, что принят этот регламент, он будет направлен только на то, чтобы происшествий и бед на дороге было меньше. Как это будет в жизни – покажет время.

Что касается невыдачи справок. Штатный состав ГИБДД очень сильно сокращается. Наверно, выполнение тех функций, которые возложены на штатных сотрудников ГИБДД, оно в полной мере невозможно. Получается, что с точки зрения обывателя сотрудник недорабатывает. Поэтому, конечно, лучше отрегулировать этот вопрос так, как это сделано в Европе. Но там этот механизм точно. Здесь как это будет? То, что будет меньше бумажек – наверное, это хорошо. Будет меньше обращений – тоже хорошо. Но насколько будет удобно работать с теми же страховыми компаниями, покажет только практика. В идеале, вроде, просчитано, вроде, в Европе это работает. Если серьезные недостатки автовладелец почувствует, мы как общественная организация сможем на это повлиять»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.