Много лет город Волжский, который называют «спутником» Волгограда, смотрит на областной центр слегка свысока. И не без оснований. В 340-тысячном индустриальном Волжском чуть выше зарплаты, еще недавно точно были лучше дороги. А в плане благоустройства он и вовсе дважды признавался лучшим городом России. На днях мэр Игорь Воронин пообщался с местными журналистами и рассказал свое видение итогов 2017 года и основных планов на будущее. А «ФедералПресс» собрал самые интересные цитаты.
«Мы, как и другие города страны, испытывали проблемы с точечной застройкой. Понятно, бизнес находит площадку, где все уже сложилось. Это и детский сад рядом, и школы, и поликлиника, и вся инфраструктура инженерная под боком. Так строить гораздо выгоднее и интереснее, чем на пустыре.
Понятно, что застройщики любым способом пытаются заполучить лакомые участки. Но в свое время был создан Градостроительный совет города, где 17 активных, принципиальных, профессиональных представителей разных сфер высказывали свое мнение. И вот к нему все обязаны прислушиваться. Таким образом, фактически на страже этого стоит общественный контроль.
Волжане любят свой город. Реально. И вот, поверьте, они встают на защиту буквально любого участка земли. Это дорогого стоит. Люди защищают то общественное пространство, которое рядом. Мы хотим жить в комфортном мире, уважая друг друга. А точечная застройка – это, на мой взгляд, неуважение. И от этого надо уходить.
Когда мы в городе что-то новое делаем, мне иногда говорят: «А зачем?». Но я считаю, что надо все равно обновлять и улучшать Волжский наперекор всему. Ведь тысячи нормальных людей хотят жить в красивом, уютном городе. Собственно говоря, для них-то это все и делается. Вместе с этим меняют и люди. Город – это всего лишь зеркало. Если меняется город, значит, меняемся мы. И наоборот.
На сайте города размещена программа по развитию социальной инфраструктуры. Ее может посмотреть любой желающий. Это и строительство новых линий наружного освещения, обновление внутриквартальных дорог, завершение садика в 28 микрорайоне. По спортивным объектам мы стараемся привлечь некоммерческие организации, которые даже наш президент пытается направить на созидательные процессы.
К примеру, строительство ФОКа в поселке Краснооктябрьский – наглядный тому пример. У нас есть проект. Там около 100 миллионов. Мы сейчас ведем переговоры. В планах – строительство школы в 37 микрорайоне. Сначала думали начать этот объект в 2019 году, но теперь решено приступить к нему в 2018-ом. Из спортивных объектов – дворец борьбы рядом с ФОКом «Авангард». Сейчас в проект запустили два плавательных бассейна. Один намечено построить в поселке Краснооктябрьский. Его опять же к ФОКу привяжем. А один планируется возвести рядом с «Авангардом». Потому что новая часть города сегодня нуждается в нормальных, полноценных спортивных сооружениях.
Кроме того, сейчас ведем переговоры с двумя частными структурами о строительстве двух платных бассейнов в черте города. Для одного площадка уже выделена рядом со спорткомплексом «Эскимо». Второй планируется создать на базе, которая находится на пересечении улиц Карбышева и Королева. Она была выставлена на продажу в 2013 году. Но в 2014-ом ее убрали с аукциона. Дело в том, что это «пятно» нельзя никому отдавать под очередной гипермаркет. Ведь здесь четыре микрорайона. И вот в этой орбите ни одного полноценного спортивного комплекса.
Мы сейчас тоже нашли НКО, которое берет пустующее здание рядом с нашей автоколонной. Будут делать полноценный большой фитнес-зал. Мы нацелились на президентский грант. Думаю, эта площадка позволит «приземлить» здесь 3-4 больших спортивных объекта.
Понятно, что в городе с такой промышленностью, химической промышленностью, остро стоят вопросы экологии. Сегодня органы местного самоуправления не могут воздействовать на тех, кто загрязняет окружающую среду. Не возложена такая функция.
Тем не менее, все равно в рамках своих полномочий мы оставили муниципальную структуру, которая проводит рейды и мониторит ситуацию. А наши депутаты не раз выходили и на область, и на федерацию с просьбой вернуть полномочия муниципалитету. Ведь это мы на местах своими легкими, своей кожей ощущаем проблемы экологии. Поэтому мы должны решать эти проблемы, а не те, кто находится в области или федерации».