Top.Mail.Ru
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
0

«Свободное передвижение ребенка должно быть везде безопасным»

После случившейся в Сургуте 6 февраля трагедии, когда под колесами мусоровоза по дороге в школу погиб первоклассник, в администрации города было принято решение изменить график работы коммунальной техники. Управляющим компаниям рекомендовано организовать вывоз мусора и уборку дворовых территорий после 9-ти часов, когда младшие школьники уже находятся на занятиях. Поможет ли это сделать дворы и проезды более безопасными для детей, и какие меры еще необходимо предпринять, чтобы снизить печальную статистику ДТП с участием детей, мы спросили члена регионального штаба ОНФ в Югре, куратора федеральной программы «Комфортная среда» Инны Бирук:

«Это решение, конечно, может повлиять на безопасность детей на подходах к школе. Потому что у нас утреннее время еще достаточно темное. Поэтому я считаю, что лучше ориентироваться по световому дню, чтобы школьники первой смены, а первоклассники у нас все учатся с утра, к этому времени уже прошли. Но тут может возникнуть проблема со второй сменой, у нас многие дети учатся и с 12 часов, и с часу дня. У нас школы и даже детские сады все во дворах, где еще и магазины расположены, к которым подъезжают большие фуры на разгрузку, поэтому все равно существует риск того, что дети могут попадать в слепую зону для водителя, который попросту не успевает среагировать. На мой взгляд, нужно ввести запрет на передвижение такой большегрузных автомобилей внутри жилых зон, вблизи детских учреждений, а товары к магазинам подвозить небольшими машинами.

Эксперты Общероссийского народного фронта регулярно проводят мониторинг подходов к школам во всех муниципалитетах округа. В рамках федеральной программы «Комфортная среда» есть подпрограмма «Безопасный путь к школе». Могу сказать, что действительно, в Сургуте у всех учеников младших классов в дневниках есть схема безопасного маршрута от дома до школы, минуя оживленные дороги. Но ведь не факт, что ребенок идет после уроков домой, а не к бабушке или на дополнительные занятия, на кружки. Не стоит думать, что дети у нас передвигаются только из дома в школу и обратно, как под конвоем.

Есть положение, что школа должна быть в шаговой доступности, но зачастую это правило не выполняется. Сами родители выбирают для своего ребенка учебное заведение по другим критериям, где близкое расположение не играет ведущей роли. Многие дети самостоятельно ездят в школы из других районов, поэтому важно продумать, как сделать безопасным путь от ближайших остановок общественного транспорта к учебным заведениям. Свободное передвижение ребенка должно быть везде безопасным.

Сейчас, после случившейся трагедии, наверное, необходимо провести дополнительные беседы со школьниками, с родителями о соблюдении правил дорожного движения. Хочу отметить, что сотрудники ГИБДД активно работают со школами, но лишнее напоминание никогда лишним не бывает. Также можно предусмотреть, обозначить ребенка какими-то светоотражающими знаками, чтобы он был заметнее для водителей. Может быть стоит поработать с родительскими комитетами, договориться, чтобы дети в школу ходили не по одному, а группой. Ведь они, как правило, все живут в близлежащих домах, и если они идут кучкой, то они все равно друг друга как-то страхуют и для водителей они заметнее.

Нужно сказать, что проблема безопасности детей на дорогах, она комплексная, и подходить к ее решению нужно также: в каждом микрорайоне, возле каждого учебного заведения организовать безопасную среду, разработать некие нормативы и стандарты для всего города. Сегодня в связи с ростом количества автотранспорта этот вопрос как никогда актуален.

Мы с моими коллегами из ОНФ более полугода бились за то, чтобы возле школы в поселке Юность был поставлен знак «Осторожно, дети!», но по нормативам там до сих пор отсутствует пешеходный переход. Хорошо, что мы добились хотя бы того, что посадка-высадка детей в автобусы сейчас осуществляется на территории школы. Удалось сделать достаточно безопасной и удобной схему подходов к гимназии им. Фармана Салманова, где организовано круговое одностороннее движение. Но на это ушло примерно года два. Наверное, есть смысл разработать схемы движения транспорта возле всех городских школ. Сейчас такой проект готовится в администрации Сургута совместно с депутатами, но эта проблема возникла не сегодня и не вчера, этим надо было заняться еще несколько лет назад. И быстрее двигаться в этом вопросе, потому что это касается жизни и здоровья наших детей».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.