Top.Mail.Ru
Общество
Кировская область
0

«Победа» в Кировскую область не вернется никогда»

На днях в «Росавиации» сообщили, что пассажиропоток кировского аэропорта «Победилово» за прошлый год упал на 16,2 % и составил 166 тысяч человек – это один из худших показателей развития аэропортов России. Такой спад многие эксперты связывают с уходом из региона лоукостера «Победа», который повысил пассажиропоток за счет дешевых билетов. В правительстве области заявили, что ведут переговоры о возвращении компании, однако представители «Победы» дали понять, что этого не случится в ближайшие два года – в расписании лоукостера уже нет свободных окон. О том, как уход «Победы» повлиял на состояние дел аэропорта «Победилово», рассуждает экс-депутат законодательного собрания Кировской области, предприниматель Дмитрий Русских:

«Правительство области совершило большую ошибку, на эмоциях приняв решение отказаться от услуг «Победы» и пригласив на место главы «Победилово» Алексея Легконравова, который никогда не работал в этой отрасли и не понимал, как руководить таким сложным объектом, как аэропорт. Да, деятельность «Победы» предполагала финансовую поддержку, как и работа самого аэропорта – он требует больших затрат вне зависимости от того, сколько пассажиров принимает. В свое время у депутатов тоже возникало много вопросов по поводу того, куда уходят деньги граждан – за последние годы в «Победилово» было вложено около миллиарда рублей. Но в 2013 году Александра Андрейчука на посту главы аэропорта сменил Андрей Жданов. Он продумал концепцию развития аэропорта, которая предполагала выход на самоокупаемость при пассажиропотоке от 200 тысяч человек в год, и перед уходом «Победы» мы почти достигли этой цифры. С учетом тенденций роста предыдущих лет пассажиропоток в 2017 году мог бы достичь 250 тысяч человек, и аэропорт в ближайшие годы перестал бы нуждаться в бюджетной поддержке.

При «Победе» билеты были дешевыми, и воздушным транспортом стала часто пользоваться молодежь. Конечно, этого лоукостера мы должны были как-то удерживать: дать большой пассажиропоток мы не могли, поэтому предлагали субсидии, но это было оправданным шагом. А сейчас, после трагедии с падением самолета «Саратовских авиалиний», в аэропорте остался фактически один перевозчик, и про регулярность полетов говорить не приходится. При нынешних ценах на билеты, когда семья из трех человек на перелет должна потратить 30-40 тысяч рублей, полеты могут себе позволить только предприниматели и инвесторы. Про развитие внутреннего туризма в такой ситуации тоже речи быть не может – никакой турист не полетит в холодный, грязный Киров за деньги, которые он мог бы потратить на поездку в другую страну.

Сейчас правительству нужно определиться, нужен ли региону вообще аэропорт. Если да, – а жители региона в «Победилово» очень нуждаются – следует, наконец, найти кандидата на должность главы аэропорта, которым никто не руководит уже несколько месяцев. Затем вместе с ним проработать концепцию развития и быть готовыми снова вкладывать средства в его развитие, начинать сначала тот длинный и трудный путь, который мы уже проделывали. Выделенных в этом году 13 миллионов на эти цели точно не хватит, затраты снова будут исчисляться сотнями миллионов. А потом искать новых перевозчиков, но при нынешнем дефиците судов это будет непросто: «Победа» в Кировскую область не вернется никогда, а у многих перевозчиков полеты расписаны на несколько лет вперед. Жаль, что в свое время новой команде никто не подсказал, что разрывать отношения с «Победой» не нужно, и никто не объяснял, к чему это может привести».

Фото: kirovnet.online

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.