«99 % дорожного полотна, успешно пережили зиму», отчиталась администрация Волгограда. Заявление чиновников вызвало волну возмущения горожан, считающих, что в городе-герое в очередной раз «снег сошел вместе с асфальтом». Своим взглядом на коренные проблемы дорожной отрасли в Волгограде поделился руководитель общественного совета при областном комитете транспорта и дорожного строительства, член штаба ОНФ, руководитель реготделения «Движения автомобилистов России», Армен Оганесян:
«Сразу оговорюсь – не готов с ходу оспорить данные администрации города про 99 %. Во-первых, насколько я понимаю, они говорили о тех дорогах, которые делали конкретно в прошлом году. По этим объектам мы для себя пока срез не осуществляли.
Но у нас есть список всех отремонтированных за последние четыре года. С 11 апреля рабочая группа Народного фронта начнет проверку всех этих участков. По результатам рассчитанной на две недели работы мы уже сможем с фактическим материалом на руках дать и экспертные оценки и рекомендации.
Добавлю, что когда администрация осуществляла проверку, еще не сошел снег и вода. А это нужно, чтобы понимать реальную картину.
Обидно, что все разговоры про новые подходы к качеству зачастую оказываются «болтологией». Когда через одну зиму после ремонтных работ дороги снова переделывают – это выглядит как преступление. Заложен изначально неправильный принцип. Если дорогу сделали, мы должны хотя бы на 5 лет о ней забывать.
Важно, чтобы подрядчики свой брак не только исправляли, но несли более серьезное наказание. Это должно изначально закладываться в контракты. Сейчас он дорожники понимают, что им в худшем случае придется переделывать участки, которые первыми посыплются. И они готовы на такой риск, экономя на технологиях и материалах.
Но если будет введен обязательный штраф, превышающий в 10 раз стоимость работ, то многие просто не рискнут топорно работать. Поэтому не нужно никого обижать, ни с кем ругаться. Важно просто внедрять карательные экономические меры. Наказание рублем –самая эффективная мера в борьбе за качество волгоградских дорог.
А в глобально плане нам требуется пересмотр 44 ФЗ. Совершенно неадекватные ситуации, когда люди падают в цене на 50 %, а в некоторых других видах деятельности и в 10 раз – что это? Как такое возможно? Компания, которая готова снизить цену на 40 – 50 % совершенно точно не будет соблюдать правильную технологию. Она не собирается этого делать. А власти их допускают, подписывают контракты и потом разводят руками – надо же, оказались недобросовестные!».