На минувшей неделе Арзамасский городской суд Нижегородской области решил обратить в доход государства квартиру депутата местной думы Романа Лаптева, который, как утверждает прокуратура, не смог подтвердить источник средств на ее приобретение. Для Нижегородской области, где лишение депутатских полномочий за нарушения в декларациях уже не удивляет, решение арзамасского суда стало чем-то новым. В чем причина таких действий прокуратуры – строгое следование закону или политические мотивы, – рассуждает политолог Виктор Лысов:
«История с Арзамасом в общем старая. Там депутаты захотели быть более независимыми, чем это позволялось из регионального центра. Оттуда появились такие неожиданные фигуры в качестве главы, как Татьяна Парусова. Но потом против них применили «силовые приемы без посадки», как это было использовано в Дзержинске против Виктора Сопина. В результате удалось погасить активность фронды и избрать в руководство города устраивающих региональный центр людей.
Логика подсказывает, что Лаптев относится к предыдущему лагерю. Если Лаптев принадлежал еще к той, фрондирующей группе, это можно воспринимать как продолжающийся укорот фрондирующим депутатам. Но история совершенно дикая, нечто совершенно небывалое.
Вообще все, что происходит у нас в городе, в районах и области в целом, имеет отношение к политике тем более, если относится к какому-то человеку, обладающему депутатским статусом. Поэтому все это, безусловно, политическое дело».