Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Сырному продукту нужно найти другую полку в магазине – подальше от молока»

Минсельхоз готов запретить в России производство и продажу сыроподобной продукции – то есть сыров, которые содержат от 50 до 100 % растительных жиров. Уже подготовлены поправки в техрегламент «О безопасности молока и молочной продукции». Сейчас продажа такого типа продуктов никак не регламентируется: даже понятия такого нет ни в техрегламенте, ни в федеральных законах. Но сыроподобные продукты присутствуют на полках не просто так, а в связи с низкими доходами населения: люди зачастую не могут позволить себе покупать настоящий и качественный сыр, поэтому берут то, что дешевле. Если запретят «сыроподобное», то что останется небогатым россиянам? Ситуацию «Федерал Пресс» прокомментировала ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка Екатерина Захарова:

«Сейчас потребление молочных продуктов  падает. Так, в пересчете  в 2016 году на молоко показатель составлял 168 кг на душу в год, это на 2,2 % ниже показателя 2013 года. Думаю, что падение потребления происходит во многом как раз из-за низкого качества, из-за фальсификата и суррогатов. С точки зрения потребителя нет смысла отдавать 200 руб. за непонятный продукт. И уж тем более, нет смысла отдавать 400 рублей. Потому что не разделены понятия «молочный продукт» и «молокосодержащий продукт».

Сейчас Минсельхоз предлагает запретить использование растительных жиров при производстве молочной продукции. Правда, если следовать букве закона, то производить молокосодержащие продукты с заменой молочного жира можно.

Но речь идет не о том, что сырные продукты нельзя будет производить вовсе. Просто молокосодержащие продукты, в том числе сырный продукт, нужно вывести из техрегламента. Они не должны находиться в одном правовом поле вместе с натуральными молочными продуктами. Пусть они называются как-то иначе. Пусть тот же сырный продукт остается на прилавках, но не ассоциируется с молоком и молочной продукцией, поскольку таковым не является. Я допускаю, что в определенной степени такой подход — это антиреклама молокосодержащих продуктов. Но это будет стимулировать и самих производителей: делать ставку, может быть, на чуть более дорогие, но качественные сыры. 

Поэтому то, что предлагает Минсельхоз, будет полезно для отрасли и поможет восстановить репутацию молочной продукции. Но при этом и молокосодержащая продукция останется на прилавках, просто ей нужно будет придумать иное название. Кто хочет, всегда сможет ее купить, но он должен знать, что именно он покупает».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.