Через несколько часов после инаугурации президент Владимир Путин предложил назначить Дмитрия Медведева на пост премьер-министра. Решение ни для кого не стало неожиданным, хотя эксперты буквально несколько дней назад называли в числе его возможных преемников председателя Банка России Эльвиру Набиуллину, мэра Москвы Сергея Собянина и главу Минпромторга Дениса Мантурова. О том, почему Медведев остался в своем кресле, и ждут ли кабинет министров перестановки, рассуждает политолог Дмитрий Ильин:
«Фигура Дмитрия Анатольевича уже не первый год воспринимается сквозь призму проекта «Преемник-2024». Однако теперь, когда мы начали отмерять течение последнего отрезка президентства Владимира Путина, вопрос о следующем главе государства переходит из области среднесрочных перспектив в область злободневных политических задач. И в этом контексте выдвижение Медведева на должность председателя правительства РФ сложно трактовать однозначно.
С одной стороны, премьер в нашем государстве – должность почти расстрельная. В условиях современной политической системы России в чью сторону преимущественно будут лететь стрелы критики по вопросам пенсий, зарплат бюджетников, дорог, образования и т.п.? Вопрос риторический. Не случайно в президентское кресло Дмитрия Анатольевича двинули в 2007-2008 годах с должности вице-премьера, курирующего национальные проекты, в то время как роль «громоотвода» выполнял его прямой руководитель Виктор Зубков. Поэтому с точки зрения президентских перспектив, продление премьерства для Медведева – небольшой (пока!), но всё-таки минус. С другой стороны, отставка второго человека в государстве сейчас, за целых шесть лет до следующих выборов, стала бы существенным ударом по перспективам возвращения Дмитрия Анатольевича на высший пост. Так что можно с уверенностью говорить о том, что его работа признана главой государства удовлетворительной.
Что касается остального состава кабмина, то кадровой революции ждать, на мой взгляд, не стоит. Небольшое количество кадровых изменений будет связано не только с сохранением премьера, но и с тем, что властный механизм претерпел за последние годы изменения, в результате которых центр выработки многих стратегических решений переместился в администрацию президента. Перестановки в этой структуре, как минимум, столь же значимы, но проводятся постепенно и с куда меньшей шумихой».
Фото: Кристина Мальцева
Новый кабмин