Top.Mail.Ru
Общество
Кировская область
1

«Междугородние перевозки в Кировской области деградируют»

Эксперты, чиновники и депутаты не первый год говорят о том, что пассажирские перевозки в Кировской области умирают. Год от года количество междугородних маршрутов сокращается, многие автотранспортные предприятия находятся на грани закрытия, а в некоторые районы из областного центра сейчас можно добраться только на такси. О роли в этом нелегальных перевозчиков и мерах борьбы с ними рассуждает гендиректор ОАО «КировПассажирАвтотранс» Денис Пырлог.

«Отрасль междугородних перевозок в нашем регионе действительно деградирует. Пять районов Кировской области уже потеряли автобусное сообщение внутри муниципалитета. Субсидии и дотации, которые предусмотрены для перевозчиков, не окупают их реальные затраты.

Кроме того, сказывается рост числа нелегальных перевозчиков. Они сейчас чувствуют себя вольготно. Наказания, которые предусмотрены длянелегальных таксистов, мизерные – это штраф в 5 тысяч рублей. При этом легальных перевозчиков штрафуют на 100 и более тысяч рублей, проверяют по 2-3 раза в год. Итог: четыре дня назад нелегальный перевозчик, не имеющий разрешения на предоставление услуг, врезался в трактор. Пострадали шесть человек, но почему-то ГИБДД молчит о том, что это авария возникла по вине нелегального перевозчика.

Чтобы решить проблему, нужно создать комиссию с участием представителей администрации, министерства транспорта, ГИБДД, прокуратуры и налоговой. Участие последних обязательно: действия таких перевозчиков наносят бюджету колоссальный ущерб. Наше предприятие платит в бюджет 90 миллионов в год, а нелегалы – ни копейки.

Сейчас многие предприятия в области испытывают большие финансовые трудности, проще говоря, загибаются. При этом я не ратую за повышение стоимости проезда. Региональная служба по тарифам разрешает на межгороде и пригороде повышать тариф до 3,5 рублей за километр. Но мы этого не делаем, оставляем между максимальным и реальным тарифом разницу как минимум в один рубль, чтобы не потерять пассажиропоток. Это нелегальные таксисты могут себе позволить демпинговать цены, потому что у них нет механиков, диспетчеров, нет людей, которые проверяют водительский состав. Мы тоже можем всех уволить и уронить цены, но тогда ни о какой безопасности пассажиров говорить будет нельзя.

Пока мы будем бороться с нелегальными перевозчиками – а этот процесс может занять месяцы – властям нужно финансово поддерживать районные автотранспортные предприятия, чтобы они не закрылись. При этом таксистов не следует убирать с рынка, их нужно легализовывать. Когда они начнут проходить все процедуры, которые проходим мы, тогда уже не смогут так низко ронять цены. Им придется брать за проезд больше, чем легальным предприятиям. И это будет правильно».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.