Челябинские бизнесмены и чиновники принимают участие в промышленной выставке «Иннопром», которая в эти дни проходят в Екатеринбурге. Для южноуральцев это возможность не только наладить деловые контакты, заключить выгодные контракты, но и перенять опыт презентации своих компаний, увидеть новые технологии. Своим впечатлением с «ФедералПресс» поделился председатель комитета по содействию развития территории для внутреннего туризма «Опоры России» в Челябинской области Дмитрий Довбня:
«Меня впечатлил уровень поддержки бизнесменов Южно-Корейской и Китайской народных республик. На «Иннопроме» выставлялись представители малого и среднего бизнеса, и им активно помогает развиваться местное правительство, которое также помогло им приехать сюда, в Екатеринбург. Присутствовали вплоть до фермеров, которые выращивают огурцы и помидоры. Для наших фирм это пока мечта – выехать со своими продуктами за счет правительства за рубеж.
Мне понравилось, что у российских предприятий есть разработки достаточно значимого уровня, и в некоторых отраслях мы не отстаем от лидирующих стран. Нам есть чем гордиться, есть прорывные технологии! Думаю, нам не хватает хорошего маркетинга и качественного брендинга, чтобы продавать свою продукцию по достойной цене.
Несмотря на то что выставка промышленная, на ней был представлен и туристический рынок. Целые стенды были посвящены возможностям Южной Кореи. Людей приглашали и в деловые поездки, и просто посмотреть страну. В Челябинске, кстати, есть организации, которые готовы организовывать такие поездки не только в Южную Корею, но и другие страны. Это в том числе такие объединения, как Южно-уральская торгово-промышленная палата, Опора России, которые делают деловые миссии.
Что касается в целом организации выставки, то мы столкнулись с рядом не очень удобных моментов. Это слишком большие очереди при проходе через рамки металлоискателей. Нам повезло пройти до начала дождя, а вот те, кто шел за нами, стояли на улице и промокли. С точки зрения организации коммуникаций тоже есть замечания. Представлены списки компаний, но найти участников по отраслям было довольно сложно. К примеру, мне было интересно пообщаться с производителями тканей, и найти их было непросто. Еще одна проблема – не у всех были информационные материалы на русском языке. Возможно, это недоработка самих участников. У крупных компаний все было в порядке с переводчиками, а вот мелким было сложнее. В остальном – очень полезное мероприятие».
Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин.