Мясопереработчики заявили о росте цен на сырье, это может привести к увеличению цен на полке. На вопрос, почему дорожает мясо и что с этим делать ответил исполнительный директор Ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков:
«В этом году выросла стоимость сырья по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, с начала года рост цен на свинину в полутушах внутри страны составил порядка 30 %. Почему это происходит? Животноводы среди причин удорожания называют падеж свиней из-за африканской чумы, в нескольких регионах был введен карантин, а он требует, чтобы все поголовье свиней было уничтожено в определенном радиусе от вспышки АЧС. Кроме того, в этом году выдалось жаркое лето. Из-за него прирост скота идет слабо, довести стадо до товарного веса сложно. В итоге уже образовалась нехватка мясного сырья.
Летом спрос на мясо и так подрастает из-за сезона шашлыков. А тут еще и дефицит мясного сырья. Это негативно влияет на переработчиков мяса, особенно на тех, у кого нет собственной сырьевой базы. Себестоимость их продукции растет. Рентабельность снижается. При этом торговые сети не всегда готовы повышать розничные цены. Как мы знаем, у населения падают доходы. И если повысить цены, люди просто перестанут покупать мясную продукцию. Вторая причина – большое количество продаж сегодня осуществляется по промо и акциям.
Итак, что происходит? С одной стороны, животноводы увеличивают цены на свое сырье, с другой – торговые сети не всегда готовы повышать розничные цены. Между ними находятся производители, которые терпят убытки.
Законодательно процесс изменения цены никак не регламентирован. Кодекс добросовестных практик – отраслевой сборник правил поведения, к сожалению, пока соблюдается далеко не всеми игроками. Таким образом, выходит, что ситуация загоняет производителей в угол.
В идеале цена на полке должна отражать оптовую динамику. Тогда всем будет ясно, почему тот или иной продукт столько стоит. Повышение оптовых цен на мясо из-за нехватки сырья – это объективный процесс, однако на рознице это пока не отражается. Решением этой проблемы для всех игроков рынка и, главное, для потребителя, могло бы стать исполнение рекомендаций по прозрачному ценообразованию, прописанных в Кодексе и положениях Комиссии по его соблюдению. В результате и бизнес не пострадает, и у конечного покупателя не будет возникать вопросов, откуда возникла та или иная цена».
Фото: pixabay.com