Сегодня на заседании совета директоров Центробанка были принято решение повысить ключевую ставку на 0,25 пункта до 7,5 %. Регулятор поступил вопреки консенсус-прогнозу аналитиков, которые считали наиболее вероятным сохранение ставки при ужесточении словесной риторики. Не послушал ЦБ и чиновников правительства России, и представителей бизнеса, которые тоже высказывались за удержание ставки на прежнем уровне. Почему ЦБ пошел на такой шаг, объясняет директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев.
«Сегодня ЦБ РФ, в рамках ожиданий, повысил ключевую ставку на 0,25 до 7,5%. Фактически повышение ставки со стороны ФРС не оставляет центробанкам emerging markets выбора. При этом инфляция вполне скоро может достигнуть таргета ЦБР в 4 %. Пока инфляция за август – 3,1 %. Сегодняшнее решение уже в ценах, влияние на рубль и рынок акций будет нейтральным. С высокой вероятностью ЦБР и далее будет ужесточать монетарную политику. Однако, воздержится от валютных интервенций. Стоит напомнить, что Банк России таргетирует не валютный курс, а инфляцию.
Новость, конечно, обрадует вкладчиков коммерческих банков, теперь можно ожидать ускорения роста ставок по депозитам. При этом ЦБР своим решением подтвердил, что является независимой монетарной властью, а не обычным министерством, которое подчиняется премьеру и/или президенту. Выступая на Московском финансовом форуме, премьер-министр Дмитрий Медведев публично заявил, что ставки все равно остаются довольно высокими. Однако, ЦБР как мы видим, имеет другую точку зрения, независим на самом деле, а не на бумаге. Об этом мечтали легендарный руководитель ЦБР в 90-е Виктор Геращенко и тогдашний премьер Виктор Черномырдин.
Независимость Банка России – важнейшее достижение экономических реформ в России. Именно поэтому персоны с заниженной планкой интеллектуальной ответственности полагают, что ЦБ РФ подчиняется ФРС США.
Ну, и в заключение, критики решения ЦБ РФ полагают, что данное решение в долгосрочном плане замедлит деловую активность в России, что в итоге приведет к ослаблению рубля. И в их словах однозначно есть доля истины».