Увеличение экспорта сельхозпродукции - одна из главных задач, которая стоит сегодня перед аграриями. Успехи есть - например, сибирские сельхозтоваропроизводители нарастили импорт в 2018 года почти на 50 % по сравнению с 2017 годом. Однако есть куда стремиться. Увеличение экспорта продукции АПК во многом зависит от создания положительного имиджа как российского продовольствия, так и странового бренда России в целом, заявила замминистра сельского хозяйства Оксана Лут, выступая с докладом на тему «Брендинг как инструмент увеличения экспорта» в рамках деловой программы агропромышленной выставки «Золотая осень»:
«В настоящее время в структуре экспорта российского АПК преобладает продукция с низкой добавленной стоимостью. По итогам 2017 года средняя цена тонны импорта превысила аналогичный показатель по экспорту в несколько раз. Таким образом, чтобы добиться обозначенного президентом роста экспорта к 2024 году, необходимо увеличивать процент продукции с высокой добавленной стоимостью. И тут на помощь может прийти брендинг.
Брендирование продукции АПК и продуктов питания де-факто стало нормой в конкурентной борьбе за потребителей по всему миру. Гастрономические фестивали, туризм, популяризация российской культуры за рубежом способствуют развитию бренда России. Для успешного экспорта продуктов надо создавать хороший бренд нашей страны. Сейчас наш страновой бренд находится на этапе становления, впоследствии знак «Made in Russia» должен быть наполнен как успешными коммерческими, зонтичными брендами отдельных категорий товаров, так и аутентичными брендами, например, продуктов с географическими индикаторами.
Для этого необходимо изменение российского законодательства в части географической индикации. Кроме того, важно определить потенциал российских национальных брендов в АПК, проследив факторы успеха мировых продовольственных брендов, а также тщательно проанализировав практический опыт по продвижению продукции с их помощью».