Замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов на форуме «АвтоЭволюция 2018» высказал мнение, что отечественные металлургические предприятия не в состоянии выпускать качественные стали для автомобильных заводов. На его упреки ответила ассоциация «Русская сталь», в которую входят крупнейшие предприятия отечественной металлургической отрасли. По мнению членов ассоциации, российские предприятия изготавливать необходимые для автозаводов сплавы готовы. Конфликт замминистра и металлургов прокомментировал эксперт в сфере металлургии Леонид Хазанов.
«Позволю себе не согласиться с уважаемым заместителем министра: если российские металлургические компании не умеют делать качественную продукцию, то почему ее у них покупают автопроизводители? Например, «большая тройка» в лице ММК, группы НЛМК и «Северстали» поставляет стальной прокат практически для всех ключевых автомобильных предприятий. У ММК есть вдобавок сервисный металлоцентр в особой экономической зоне «Алабуга» в Республике Татарстан, предназначенный для штамповки автокомпонентов из стали. У «Северстали» имеется предприятие «Северсталь-Гонварри-Калуга» в Калужской области, тоже работающее на нужды автопрома.
Аналогично ситуации со стальным прокатом, обстоят дела с колесными дисками, которые выпусксют на отечественных заводах, - ими также снабжаются конвейеры российских автомобильных предприятий.
В тоже время, вполне возможно, что какие-то виды металлопродукции изготавливаются не в должных количествах и не с требуемым уровнем качества. И вот тут надо конкретно разбираться с каждым металлургическим заводом в отдельности. Все-таки не на всех из них есть современное оборудование, да и квалифицированных кадров подчас не хватает.
Конечно, в ряде случаев качество российской металлопродукции и сроки ее поставок вызывают нарекания у автопроизводителей, особенно у иностранных, которые создали собственные предприятия в России или собираются строить. Ну и, действительно, сложные автокомпоненты наши металлурги не всегда могут сделать, также из-за отсутствия соответствующих станков и специалистов. Да и браться за подобные заказы просто не выгодно: объемы в тоннаже будут небольшие, мороки с ними много. Лист катать все-таки проще».
Фото: gov39.ru