24 декабря парламентарии «Единой России» Павел Зеленков и Александр Тетердинко выступили с предложением упростить порядок зачисления в школы детей работников правоохранительный структур - судей, следователей и прокуроров. По словам депутатов, такие дети нуждаются в социальной поддержке, поскольку их родители работают в условиях высокой загруженности и повышенных психологических нагрузок. О том, к чему может привести подобная инициатива, «ФедералПресс» рассказал Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов Олег Иванов:
«В настоящее время дети работников СКР, прокуратуры и судей зачисляются вне очереди только в школы-интернаты. При зачислении в образовательные учреждения по месту жительства имеют льготы дети сотрудников МВД, органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащих, пожарных и таможенников.
Петербургские единороссы предлагают существенно расширить перечень «льготных» категорий граждан, дети которых должны в приоритетном порядке зачисляться в школы. Полагаю, это приведет к тому, что в некоторых привилегированных государственных школах будут обучаться в основном дети представителей силовых структур. Очевидно, такие школы также в приоритетном порядке будут получать необходимое материально-техническое обеспечение и лучших педагогов, а ученики – в целом более качественное среднее образование, чем их сверстники из других школ. Соответственно, по всей видимости, предпринимается попытка создать некое сословие «потомственных силовиков»; впоследствии к таким детям могут присоединиться дети и других чиновников.
Эта инициатива опасна, потому что весьма конфликтогенна по своей сути, она направлена на усиление социального расслоения общества и может вызвать мощный общественный резонанс. Чьи-то дети будут учиться в хороших условиях, а чьи-то – в классах по 40 человек, и все потому, что силовики якобы нуждаются в дополнительной социальной поддержке, хотя уж кто-кто, а они точно не обижены государством. Убежден, что этот законопроект не прошел бы конфликтологическую экспертизу: нельзя допускать усиления раскола в обществе, его социальной дифференциации».