Первый же за зиму сильный снегопад чуть не обернулся для Кирова снежным коллапсом. Коммунальщики, как и в прошлом году, плохо справляются с последствиями непогоды. Соцсети завалены жалобами на некачественную работу коммунальных служб, хотя в мэрии сообщают, что бросили все силы на уборку улиц. Эксперт проекта ОНФ «За честные закупки» Константин Шарапов, несмотря на жалобы горожан, видит прогресс в работе муниципальных властей и объясняет, какие еще проблемы нужно решить чиновникам для решения «снежного вопроса»:
«Этой зимой благодаря погоде жалоб на плохую уборку улиц было меньше, чем в предыдущие годы, но после первого же продолжительного снегопада количество обращений резко возросло. Люди сообщают о плохой очистке дорог в пригороде Кирова, снежной каше, засыпанных снегом тротуарах и парковках. На некоторых улицах сугробы на обочинах практически достигли высоты человеческого роста и сильно ухудшают видимость дороги.
Что касается уборки проезжих частей и обочин, то главная причина проблем – недостаточно четко выстроенная система контроля. В течение двух лет, анализируя муниципальные контракты, мы говорили о том, что контроль за уборкой улиц существует только на бумаге. В 2017 году подрядчики должны были оборудовать технику системой спутниковой навигации, но передавать эти данные заказчику были не обязаны. В контрактах до конца 2018 года требований по системе спутникового мониторинга не было вообще. Оплату работ производили лишь на основании актов и прочих документов, предоставляемых подрядчиком. То есть, по сути, верили ему на слово.
В контрактах на ближайшие годы наши замечания учли. Теперь вся техника должна быть оборудована аппаратурой спутниковой навигации, видеорегистраторами и иными устройствами. Более того, подрядчик должен был создать круглосуточный Центр управления производством, куда в онлайн-режиме должна поступать вся информация о работе дорожной техники. Такой ЦУП действительно был создан. Это единичный компьютер, на котором можно отслеживать передвижение техники, оборудованной системойГЛОНАСС. Правда, доступа к этой системе у общественности нет. Хотя раньше попытка сделать карту передвижения дорожной техники публичной была. И именно тогда эксперты ОНФ вскрыли факты отсутствия системы спутникового мониторинга на технике некоторых подрядчиков, а также использования нелегальных снежных полигонов. Видимо, повторения такой истории чиновники не хотят.
В целом же в Кирове, как и во многих других городах, нет инфраструктуры по очистке города от снега. Например, предприниматели – они вроде бы обязаны вывозить его со своих территорий. Но куда вывозить и по каким тарифам? Можно обратиться к частникам, у которых нет специально оборудованных полигонов. А объем вывозимого снега они могут оценить только на глаз. Более того, многие предприниматели даже не знают о такой обязанности. Вот и получается, что снег просто сгребается и остается на своем месте до весны. А потом тает, соль и реагенты попадают в почву и грунтовые воды, а мы с вами начинаем наблюдать «песчаные бури» на улицах города».
Фото: региональное отделение ОНФ