Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Нижегородская область
0

«Пассажиропоток увеличится, но инвестиции в высокоскоростные магистрали не окупятся»

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков

На совещании у вице-премьера Максима Акимова одобрено строительство первого этапа высокоскоростной магистрали Москва – Казань от Железнодорожного (Московская область) до Гороховца (Владимирская область). Впрочем, как утверждает председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков, то, что вице-премьер позитивно отнесся к ВСМ, еще не означает, что правительство одобрило ее строительство. В беседе с «ФедералПресс» эксперт поделился своим мнением, будет ли новая магистраль окупаема и обеспечена пассажиропотоками:

«ВСМ строить надо. Достаточные пассажиропотоки там будут. Если мы посмотрим примеры, которые у нас есть, пассажиропотоки многократно превосходили все прогнозы. До того, как запустили поезда «Сапсан» между Москвой и Петербургом, там ходили два дневных поезда по 5–6 часов. Сейчас «Сапсанов» на этом направлении около 16 пар, причем некоторые сдвоенные. То есть пассажиропотоки возросли в десятки раз, при этом пассажиропотоки авиационные существенно не упали.

Когда скоростные поезда (сначала это были «Сапсаны», потом их заменили на «Стрижей») запускали между Москвой и Нижним Новгородом, между этими городами ходил дневной поезд с сидячими вагонами («Буревестник»), который ехал 5 часов. Сейчас в день ходят семь пар «Стрижей» и «Ласточек» – и они заполнены. То есть пассажиропоток тоже возрос в несколько раз.

До сих пор мобильность населения в России существенно меньше, чем в других развитых странах, чем в Европе или Америке. То есть резервы повышения пассажиропотока есть. Уверен, что когда поезда станут ходить быстрее, когда поезд по ВСМ два часа будет ехать от Москвы до Нижнего, пассажиропоток еще в несколько раз увеличится.

Вопрос окупаемости более сложный. Инвестиции в высокоскоростные магистрали не окупятся. Но тут важно выйти на операционную окупаемость, чтобы все текущие расходы были покрыты выручкой, доходами. Думаю, что это произойдет в том случае, если линию построят до Казани, потому что тогда существенно увеличатся объемы движения. Участок до Нижнего Новгорода – часть общего проекта. Если остановиться только до Нижнего Новгорода, не совсем понятно, окупится ли он. Если до Нижнего Новгорода сейчас можно доехать на поездах «Стриж» и «Ласточка» за четыре часа, то до Казани минимальное время в пути – 11 часов ночным поездом. Иных поездов до Казани нет. Для Казани это создаст новое качество сообщения. Поэтому нужно принимать решение о поэтапном строительстве сразу до Казани, а лучше – до Набережных Челнов. Это тоже крупная агломерация в Татарстане, и между нею и Казанью практически нет железнодорожного сообщения вообще. И тогда, если построить от Москвы до Казани или Набережных Челнов, дорога будет окупаться по текущим расходам.

ВСМ не похоронит авиасообщение из Нижнего Новгорода. Авиасообщение останется в первую очередь для тех, кто использует московские аэропорты как хаб. Кто делает пересадку, скажем, в Шереметьево и улетает оттуда, тот и дальше полетит самолетами из Нижнего. А кому нужно в Москву, скорее всего, не выберет самолет».

Фото: yabloko.ru

Все самое важное и оперативное в Приволжском федеральном округе — в telegram-канале «Как в Волгу глядели». Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости, Google News, а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен. Федеральные новости рассказываем в Telegram, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Компании
РЖД
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments