горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
  1. Политика
Политика
Москва
0

«Политический язык устарел»

О том, что в нашей стране наступает новая политическая реальность, говорит подавляющее число политических экспертов. Однако язык и общепринятый понятийный аппарат не всегда поспевают за общественными и политическими переменами. Проблема взаимодействия российских партий с избирателями наглядно это демонстрирует. Последние не понимают, о чем говорят первые. А первые не могут подобрать необходимые слова для общения со вторыми. Политолог Аббас Галлямов, выступая на площадке центра социального проектирования «Платформа», на примере одной из партий показал, каким образом устаревание политического языка сказывается на взаимодействии партий с гражданами.

«Легко сказать, что нужен новый язык, но трудно его придумать. Я себя не вижу в качестве солиста, способного решить эту задачу. Это задача не столько для политтехнологов, сколько для деятелей культуры, искусства, которые интересуются политической жизнью. А у нас в силу образования все уже заложено.

Не я первый, кто задался этим вопросом. Любое общество проходит через подобные периоды в своем развитии. Легче всего об этом говорить в случае с риторикой коммунистов. Очевидно, что запрос на социальную справедливость должен повернуть людей в сторону КПРФ. В принципе, люди все воспринимают КПРФ как партию простых людей. А при этом желающих голосовать за компартию в разы меньше, чем должно быть. Это связано с архаичным языком, который использует компартия. Они заложники бэкграунда. Для их ядерного избирателя этот язык ограничен. Откажись от этой терминологии, ты рискуешь потерять с ними контакт. Они могут взять и за Сурайкина проголосовать.

С другой стороны, этот архаичный язык отталкивает потенциальных избирателей. Для них партия выглядит партией вчерашнего дня. Зюганов до сих пор говорит о буржуазии и капитализме. Для подавляющего большинства российских избирателей это стилистическая архаика. Соответственно, лидеры КПРФ, устанавливая контакт с ядром, ограничивают контакт с потенциальным избирателем.

Проблема очевидна: люди перестают реагировать на язык. Она культурологическая. Каждый раз на старые предметы мы должны смотреть новыми глазами. И риторика властей, связанная с силой, патриотичностью, державностью была нова 18 лет назад. Сейчас от нее начали уставать».

Фото: Виктор Вытольский

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1