Top.Mail.Ru
Общество
Пермский край
0

«Сложно вспомнить, в каких городах мира троллейбусы еще остались»

Троллейбусов становится все меньше
Троллейбусов становится все меньше

Власти Перми анонсировали планы замены троллейбусных маршрутов на автобусные. Отказ от троллейбусов объясняют низкими показателями маневренности, скорости, надежности, зависимостью от контактной сети и высокими расходами на содержание инфраструктуры. Демонтаж контактной сети планируют начать уже в текущем году. Эту идею неожиданно поддержал один из главных критиков горадминистрации общественник Денис Галицкий:

«Предложенная мной осенью альтернативная концепция Компроса предусматривала ликвидацию троллейбусов. Прежде всего, по эстетическим соображениям: небо должно быть чистым хотя бы на городском променаде. Но эстетика – это не главное!

Во-первых, троллейбус представляет собой некий гибрид трамвая и автобуса... обладающий недостатками обоих видов транспорта! Сложная и дорогая инфраструктура, как у трамвая, перевозочная способность ничуть не выше, чем у автобуса. Трамвай я считаю перспективным для Перми, это – каркас транспортной системы, но администрация должна его развивать по принципам наземного метро. Автобусы неплохо справляются с развозящей функцией, но надо усилить контроль за вредностью выхлопов, чтобы класс Евро3-Евро5 был не только на бумаге.

Во-вторых, я не верю, что эксплуатирующий трамваи и троллейбусы «Пермгорэлектротранс» перестал быть бездонной бочкой для бюджетных денег. Часть расходов троллейбусов, например, обновление подвижного состава и создание контактной сети, явно финансируются напрямую из бюджета и не учитываются в себестоимости перевозок троллейбусами. Сейчас на сайте ПГЭТ нет ни оного отчета, а очень бы хотелось увидеть аккуратно составленную калькуляцию всех расходов на перевозку троллейбусами. Полагаю, она всех удивит!

В-третьих, троллейбус, как более дорогой вид транспорта, имеет смысл пускать только на маршрутах с большим пассажиропотоком. Если предположить, что троллейбусные маршруты Перми установлены с учетом этого, то замена на них троллейбуса на автобус приведет к резкому падению себестоимости. Полагаю, что налогоплательщики этому будут рады.

В-четвертых, троллейбусы, вопреки распространенным мифам, не вносят существенный вклад в чистоту городского воздуха. Доля троллейбусов в пермском общественном транспорте (без учета трамваев) составляет примерно 8,5 процента. Кроме того, троллейбусы в силу меньшей маневренности и скорости движения часто тормозят весь поток автотранспорта по улице. Сам троллейбус не дымит, но у соседних автомобилей выброс в атмосферу может увеличиваться.

В-пятых, сложно вспомнить, в каких городах мира троллейбусы еще остались. Исключения есть. Все приводят в пример чешские города, но иррациональные любители «рожек» лишь подтверждают правило. Троллейбусы как вид исчезают во всем мире, уже исчезли у наших соседей в Кургане, Липецке, Астрахани, Архангельске, Тюмени».

Фото:ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.