В Иране запретили рекламу вредных, по мнению местного Минздрава, продуктов. В их число попали пицца, чипсы, сосиски, сладкая газировка и так любимый россиянами салат оливье. О подобном нововведении думают и власти других стран. Ограничить рекламу продуктов с высоким содержанием трансжиров, сахара и соли пару лет назад предлагали российские медики. Как маркетинг влияет на пищевые привычки и поведение детей и взрослых, стоит ли вводить ограничение на рекламу вредных продуктов, рассказала доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи Мария Гмошинская:
«Безусловно, реклама влияет на формирование пищевого поведения и взрослых, и, конечно, детей, которые сегодня имеют прямой и часто неограниченный доступ к телевизору и интернету. Именно дети чаще всего попадают под влияние маркетинговых ходов, идя на поводу у ярких этикеток и многообещающих лозунгов. С экранов им говорят о том, что есть те или иные продукты, даже неполезные, модно и что образ жизни современного ребенка или подростка просто обязан включать в себя те или иные элементы питания, хотя на самом деле в этот момент у них формируются неправильные пищевые привычки.
Все маркетологи знают, что ребенок охотнее поверит сверстнику, чем взрослому. По моему мнению, именно поэтому необходимо ввести ограничение на рекламу колбасных изделий, чипсов, сладкой газировки и других продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, трансжиров, сахаров, соли, в которой принимают участие дети и подростки. Кстати, колбасные изделия, которые так любят порой давать детям родители, не являются обязательными в рационе ребенка и рекомендуются не чаще двух раз в неделю. В рекламе таких продуктов не должны также принимать участие медийные лица – известные спортсмены и артисты, которые являются детскими кумирами и на которых дети хотят быть похожи.
Реклама нездоровых продуктов не должна транслироваться во время детских передач, фильмов, шоу для детей и подростков. Наоборот, следует рекламировать продукты здорового питания. Реклама здорового питания через СМИ – это один из подходов к обучению населения. Например, реклама, рассказывающая о важности грудного вскармливания для развития ребенка, о различных продуктах прикорма позволяет информировать родителей об основных принципах организации здорового питания детей на первом году жизни. То же касается различных видов молочных продуктов.
Педиатрическое сообщество считает необходимым ввести ограничение и на рекламу смесей для искусственного вскармливания детей и шире рекламировать грудное вскармливание, которое является основой здоровья ребенка как в раннем возрасте, так и в более взрослом. Назначать смесь для искусственного вскармливания должен врач, который хорошо знает особенности ребенка. Перевод ребенка первых месяцев жизни на искусственное вскармливание, по мнению специалистов, – метаболическая катастрофа, и только врач может определить, действительно ли у мамы не хватает грудного молока, и грамотно подобрать смесь».
Фото:pixabay.com