Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«В вопросах гастротуризма важно не переборщить с разнообразием»

Бизнес предлагает развивать в стране гастрономический туризм. Как передает ТАСС, в письме, которое направлено в Минэкономразвития говорится, что 80% туристов выстраивают свой маршрут, предварительно изучив календарь гастрономических событий и кулинарные особенности страны, в которую они отправляются. Объем мирового рынка гастрономического туризма составляет 45 миллиардов долларов. Комментирует Алексей Ципордей, сеть туристических компаний «ВИТА Трэвел»:

«На мой взгляд, то проблема не состоит ни в ресурсах реалиации идеи или качестве продуктов. С точки зрения гастрономического туризма нам есть что предложить иностранцам. Но, когда мы говорим о развитии такого направления и выделения его в стратегии, то мы всегда должны понимать как это позиционировать, как засадить мнение о «вкусных» турах в России в сознание потенциальных туристов? Из преимуществ данного вида туризма для России – это большое разнообразие блюд народов нашей страны. Но у этого есть и оборотная сторона медали. Так как мы исключаем профессионалов, поваров, критиков и бизнесменов из понятия гастрономических турист, то в головах гастрономического туриста, многие привлекательные страны имеют свой небольшой набор блюд, от одного до четырех, скажем так, хэдлайнеров, за которыми и едут. Италия – паста, пицца, лазанья. Франция – вино, сыры, устрицы, Шотландия – виски. Испания – паэлья, гаспаччо. У нас же много регионов и как минимум треть из них имеет что предложить гастрономическому туристу.

Понятно, что вино есть и у нас, греческий салат мы тоже можем сделать, но чтобы «влазить» в голову туристу и звать его к нам, нужно настолько искусно предложить «меню» туристу, которое он будет ассоциировать с Россией, а не допустим с Украиной и другими соседними странами. При этом не переборщить с разнообразием и не обидеть ни один из регионов. В общем если подходить к этому с тем намерением, которое сейчас чувствуется в действиях Ростуризма и Минэкономразвития, то есть учитывая проработку маркетинговой составляющей, то чтобы усилия по реальному привлечению гастрономических туристов не только в Москву или Питер увенчалась успехом, были органичны с общим брендом и удовлетворили все заинтересованные регионы, на мой взгляд, мозговых штурмов потребуется много. Но на данном этапе я бы не назвал эту идею не реализуемой или неправильной. Однако при обсуждениях может встать очень много препятствий».

Фото: Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.