Многие региональные коммунальные службы завышают тарифы ЖКХ вдвое – об этом 11 марта сообщила Федеральная антимонопольная служба. ФАС также отметила, что ответственность за правонарушения лежит на нерадивых чиновниках, которые откровенно пользуются своим служебным положением. О том, получится ли у сотрудников ЖКХ вернуть доверие россиян, «ФедералПресс» рассказал руководитель Центра урегулирования конфликтов Олег Иванов:
«Россияне действительно испытывают тотальное недоверие к коммунальным службам. Это недоверие растет с 90-х годов, когда государство ушло из многих сфер нашей жизни, отдав все на откуп рынку. Государство самоустранилось от регулирования многих механизмов, в том числе, и работы ЖКХ. В итоге граждане на долгие годы оставались один на один с управляющими компаниями, и только относительно недавно государство начало возвращаться в эту сферу. Появились лицензирование деятельности управляющих компаний и аттестация руководителей этих компаний, стали активно работать Государственные жилищные инспекции субъектов РФ.
Несмотря на все это, быстро и легко доверие восстановить не получается. Как говорит заместитель министра ЖКХ и главный жилищный инспектор Андрей Чибис, ЖКХ меняется. Я с ним согласен, оно меняется, но не очень быстро. Испортить отношения легко, а вот вернуть доверие – это тяжелый труд.
Первое, что нужно сделать для того, чтобы ЖКХ могло наладить отношение с россиянами – повысить ответственность управляющих компаний перед гражданами. У нас уже есть выстроенная система ответственности компаний перед административными органами, в первую очередь, перед Государственной жилищной инспекцией. Там сотрудников ЖКХ «тормозят» приличные штрафы и даже угроза потери работы. Проблема в том, что управляющие компании не чувствуют ответственности перед самими жителями домов, которые они обслуживают. А ведь жители и являются их нанимателями.
Было бы уместно обеспечить гражданам возможность при необходимости отказываться от услуг той или иной компании и переходить под управление другой. Наличие альтернативы помогло бы сформировать хорошую рабочую конкуренцию. Управляющие компании должны конкурировать между собой, повышая качество предоставляемых гражданам услуг и чувствовать свою ответственность за них».
Фото: pixabay.com