Top.Mail.Ru
Общество
Россия
0

«Продвижение алкоголя нужно только тем, кто хочет на нем заработать»

6 апреля Министерство культуры РФ предложило вернуть алкоголь в культурные учреждения страны. Представители ведомства отметили, что, на их взгляд, действующие положения закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» ущемляют права потребителей. О том, как возобновление продаж алкогольных напитков в культурных заведениях скажется на алкогольном рынке и, непосредственно, на самих заведениях, «ФедералПресс» рассказал директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз:

«В культурных заведениях и раньше продавались коньяк, вино, шампанское. Еще в советское время приходя в театр, люди выпивали и закусывали (тем более, в театральных буфетах, как правило, были бутерброды с дефицитной красной икрой, колбасой и рыбой), и ничего страшного не происходило. Но, к сожалению, психология людей изменилась: раньше они знали меру и не устраивали из культурного мероприятия непонятно что, а сейчас выпьют и идут картины резать.

Самое главное – понять, что никакого влияния ни на рынок, ни на алкогольный бизнес это решение оказать не способно. Алкогольному бизнесу это просто не нужно. Это нужно Минкультуры и культурным заведениям, чтобы получить дополнительный ручеек дохода. Точно так же алкогольному бизнесу совершенно не нужна реклама в журналах и на телевидении – алкоголь продает себя сам. Реклама нужна самим СМИ, чтобы получать деньги с алкогольных компаний – не зря ее лоббирует Министерство связи. Алкогольный бизнес не хочет на автозаправочные станции – этого хотят нефтяники, им алкоголь нужен для того, чтобы сделать свой бизнес более рентабельным. Продвижение алкоголя нужно только тем, кто хочет на нем заработать.

С культурными учреждениями то же самое. Если в театрах будет продаваться какая-нибудь сотая процента объема продаж, алкогольный бизнес ничего от этого не получит и не потеряет. Я очень сомневаюсь, что что-то с этого получат и объекты культуры, потому что чаще всего бары и кафе, находящиеся на их территории, принадлежат частным предпринимателям. Конечно, государство вправе делать, что ему захочется, но непонятно, что оно поощряет таким образом».

Фото: pixabay.com

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.