Заработала горячая линия Роспотребнадзора по вопросам общепита. Она будет работать круглосуточно с 8 по 28 апреля. Специалисты расскажут о санитарных нормах и требованиях к заведениям общественного питания и к заведениям, которые предлагают детское меню. Также в Роспотребнадзоре можно узнать о правилах доставки еды и ее маркировке. О том, насколько востребовала такая инициатива, рассказал Андрей Чурсин, начальник управления по внешним связям компании «Азбука Вкуса»:
«Одним из бизнес-направлений компании «Азбука Вкуса» является ресторанный бизнес (в состав ритейлера входит 2 бистро и ресторан), поэтому контроль качества услуг в заведениях общественного питания играет значительную роль в развитии сети. На наш взгляд возможность прямого обращения потребителей в Роспотребнадзор – хороший инструмент, который позволит без посредников (жалобная книга и т.д.) отстаивать свои права.
По нашим оценкам, эта инициатива очень своевременна. По данным исследований аналитических агентств (GFK и РБК), за последний год наблюдался рост оборотов ресторанного бизнеса на 4%, а рынок готовой еды вырос на 20-30%. Этот тренд демонстрирует, что все больше людей предпочитают домашней еде походы в рестораны и приобретение готовой еды в супермаркетах. По этому потребителям важно разбираться в качестве такой еды и услуг.
Акция должна нести образовательный характер. И сами представители ведомства заявляют, что любой желающий сможет проконсультироваться у специалистов на темы, связанные с законодательством и разобраться с формулировкой «качественный продукт питания». К сожалению, часто потребители не знают своих прав, а информация в юридических документах не всегда может быть ими правильно трактована, поэтому возможность пообщаться с сотрудниками ведомства напрямую и разобраться в своих правах – отличный способ повысить знания в этой области и повлиять на дальнейшее развитие отрасли. Эта инициатива поможет убрать с рынка недобросовестных игроков и позволить развиваться ответственным.
Полагаем, что «горячие линии» стоит проводить периодически и, если по итогам первой акции будут выявлены «больные» темы, то в дальнейшем стоит посвящать «горячие линии» этим вопросам для более детальной проработки».
Фото: pixabay.com