В России могут ужесточить наказание за ряд нарушений правил дорожного движения. Ряд законопроектов, касающихся этой проблематики, сейчас рассматривают в Госдуме. Речь идет о наиболее опасных правонарушениях в области дорожного движения, таких как вождение в нетрезвом виде, езда без прав, побег с места ДТП, проезд на красный и за отказ пропустить экстренные службы. Поднимается вопрос и о введении дифференцированного наказания за систематические нарушения правил дорожного движения. Экспертным мнением о том, насколько необходимо ужесточать наказание и будут ли такие меры с «ФедералПресс» поделился правозащитник и автоюрист Максим Едрышов:
«Если говорить о системе наказания, то, я считаю, мы достигли уже определенных пределов. По некоторым статьям, ужесточать наказание уже дальше некуда. Например, у нас уже сегодня предусмотрено наказание вплоть до лишения права управления транспортным средством за не пропуск машины спецслужб. Этого, я думаю, вполне достаточно. Тем более случаи воспрепятствования проезду машин экстренных служб встречаются все реже. Если в целом посмотреть в комплексе на систему нарушений правил дорожного движения, то необходимо переписывать всю 12 главу кодекса об административных правонарушений, где содержатся составы правонарушений. Потому что у нас они получаются несколько разрозненные. В итоге выходит, что и наказание иногда встречается несоразмерным по степени злостности нарушения. Например, езда с нестандартным номером у нас наказывается штрафом от 5 тысяч рублей до лишения прав. А, например, за тот же проезд на запрещающий сигнал светофора – предусмотрен штраф от тысячи рублей. В данном случае получается несоразмерность наказаний. И этот вопрос можно пересмотреть.
На днях Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании рабочей группы по административным правонарушениям. Что конечно будет дальше, неизвестно и говорить пока рано, но определенный пересмотр в пунктах необходим.
Что касается дифференцированной системы штрафов от наказаний, то она уже существует, да она необходима и нужна. Что касается дифференцированной системы штрафов от дохода, то в этом случае нужно хорошо подумать, чтобы ее внедрить. На мой взгляд эта система может быть преждевременной и нецелесообразной. Многие люди до сих пор работают в тени, получают минимальную официальную заработную плату. А это может напрямую влиять на размер штрафов. Конечно, в этом случае дифференцированная система штрафов от дохода может оказаться не очень справедливой. А именно справедливость это один из принципов законодательства».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин