На днях стало известно об очередном факте коррупции в Минобороны России – сотрудники военного Института микробиологии, как сообщили в ФСБ, похитили 20 млн рублей. Ранее было возбуждено дело по факту мошенничества в Центральном научно-исследовательском институте Минобороны – ущерб может превысить 250 млн рублей. Политолог и военный эксперт Александр Жилин считает, что ситуация, которая сложилась в отрасли, сложна, но не уникальна. А безопасности государства угрожает не столько факт воровства и хищений в военных НИИ, сколько общий уровень коррупционности в стране:
«Я бы не стал выделять именно Министерство обороны России как отдельную специфическую отрасль в плане коррупции – ситуация примерно одинакова почти во всех ведомствах. Однако проблемы в военке действительно есть: чего только стоит космодром Восточный, который побил все рекОрда» *запрещены в РФ">орды в плане воровства бюджетных средств.
Коррупция достигла уровня, когда создается угроза национальной безопасности. Объемы таковы, что впору говорить о применении чрезвычайных мер. Но мы знаем, чем они могут закончиться в России, где судебная власть и силовые органы тоже в значительной степени коррумпированы. Чтобы выйти из этого кризиса, властям нужно отказаться от двойных стандартов и выйти на плацдарм, на котором перед законом все равны.
Коррупцию нельзя победить в условиях, когда от наказания можно уйти путем подкупа, дачи взяток и так далее. Когда чиновники декларируют доходы, все мы прекрасно понимаем, что они указываются, мягко говоря, приблизительно. Однако у меня все равно зачастую глаза на лоб лезут, когда бюджетник декларируют многомиллионные доходы, в то время как президент говорит, что чиновник не может заниматься бизнесом.
Коррупция – очень эффективное оружие против страны. Что я имею в виду? Украденные в бюджетной отрасли деньги ведь не держатся где-то в подвалах, хотя и так бывает, как мы видим по сенаторам, которые даже по-русски не говорят. Эти деньги, как правило, выводятся в западные банки – их владельцы становятся прекрасным вербовочным материалом для наших врагов. Если человек имеет отношение к государственной или военной тайне и его там «прихватили» сотрудники ЦРУ, то ему некуда будет деться».
Фото:ФедералПресс / Евгений Поторочин