Top.Mail.Ru
Экономика
Смоленская область
0

«Создание особой экономической зоны Стабна займет 2,5 года»

Смоленская область в 2017 году показала лучшую динамику в Национальном рейтинге состояния инвестклимата в субъектах РФ, улучшив свои показатели на 44 позиции. На данный момент регион продолжает строить перспективные экономические планы и увеличивать ключевые показатели. Выйти на новый уровень развития позволит создание особой экономической зоны Стабна. Уже запланирована инфраструктурная часть проекта. Чем Смоленская область планирует привлекать инвесторов и в чем отличие ОЭЗ «Стабна» от других подобных территорий? Об этом на встрече с журналистами федеральных СМИ рассказал глава региона Алексей Островский.

«Мы подписали соглашение с особыми экономическими зонами о том, что у нас будет создаваться своя ОЭЗ. Предприятие «Альфатранс» выразило готовность к тому, чтобы она была создана на их базе в населенном пункте Стабна. Компания будет оператором и управленцем на территории ОЭЗ. Уже есть несколько в том числе иностранных инвесторов, которые выразили свое желание локализовать там свои производства.

Для того, чтобы все это заработало, нам нужно создать необходимую инфраструктуру. Сейчас мы занимаемся тем, что, в частности, договариваемся с компанией «Федеральный автодор», обслуживающий трассу Москва-Минск (М-1), о строительстве съезда с трассы на территорию будущей особой экономической зоны. Это улучшит логистику.
Когда бизнес увидит, что это реальные слова, что делается съезд, что уже строится электростанция, то тогда компании-оператору особой экономической зоны станет легче вести переговоры о локализации тех или иных производств. Создание самой ОЭЗ займет два с половиной года.

Наша особая экономическая зона будет привлекательнее остальных тем, что мы находимся на границе, на лучшей трассе с лучшей пропускной способностью. Под боком – Московская агломерация, где проживает 25 миллионов человек.

Важный аспект – мы сейчас ведем переговоры с рядом компаний из Азии и Юго-Восточной Азии, которые бы работали и производили продукцию как на внутренний российский рынок, так и на экспорт. Если азиатские компании локализуют здесь производство, то плечо до стран Евросоюза – несколько сот километров через Белоруссию, а значит для них значительно сократиться время в пути.

В последние годы в стране по указу президента реализуется проект строительство платной многополосной трассы Гамбург-Шанхай, которая пройдет через 9 регионов Российской Федерации. Она пройдет из республики Беларусь через Смоленскую область и выйдет из Оренбургской области в Казахстан. Локализация производств здесь, в Смоленской области, как в особой экономической зоне, так и в индустриальных парках, в ТОСЭРе позволит находится вблизи от этой трассы и значительно сократить время доставки продукции, грузов как в Западную Европу, так и в Азию.

Мы проводили несколько презентаций экономического потенциала в ряде государств. Нас спрашивали: «а куда бы вы порекомендовали вложиться?». Я отвечаю и бизнесу, и вам: мы не можем за бизнес решать куда ему вкладываться. Каждый бизнесмен должен сам просчитывать свой бизнес».

Фото: РИА Новости / Сергей Гуневв

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.