Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

«Бортпроводникам нужен законодательный статус»

Бортпроводникам нужен законодательный статус
Бортпроводникам нужен законодательный статус

Бортпроводникам могут разрешить усмирять буйных пассажиров в самолетах. Госдума начала рассматривать в первом чтении законопроект, согласно которому члены экипажа смогут использовать спецсредства для стабилизации обстановки на борту в отношении агрессивных пассажиров, если они угрожают жизни и здоровью остальных. По данным авиакомпаний, они периодически фиксируют в полетах инциденты, связанные с неадекватным поведением людей и не смотря на то, что подобных пассажиров вносят в черный список. Согласно рассматриваемому законопроекту, командир судна сможет отдавать распоряжения членам экипажа для использования тех или иных спецсредств, если буйного человека не удается унять другими способами. Что подразумевается под спецсредствами, как их использование может отразиться на здоровье пассажиров, карьере членов экипажа и в силах ли они помочь в решении вопроса, своим мнением с «ФедералПресс» поделился авиаэксперт Алексей Синицкий:

«Вопрос достаточно многозначный, объем перевозок растет, возникает потребность обсуждения таких проблем. Воздушный транспорт сегодня превращается из элитного в доступный со многими последствиями. Все что касается спецсредств, здесь безусловно нужно двигаться в обсуждении этого вопроса. Например, использования мягких наручников. Со стороны законодателя нужна проработанная нормативная база. Нужно определить какие спецсредства можно использовать. Но важнее законодательно прописать статус экипажа, а именно бортпроводников, находящихся при исполнении служебных обязанностей. То есть, например, полицейский на улице в форме стоит, он находится при исполнении служебных обязанностей и какие-то неадекватные действия в отношении него, могут быть пресечены.

Допустим случился инцидент на борту и дальше все произошедшее рассматривается как взаимодействие одного гражданского лица с другим. Отсюда и возникают потом судебные иски. А если ещё и пассажир оказался со статусом и регалиями, то членам экипажа от этого не легче. Бортпроводники не чувствуют за собой защиты. Да можно понадеяться на защиту со стороны авиакомпании, но компания тоже не всесильна. Бортпроводникам нужен законодательный статус. Специалисты авиационной безопасности, они уже лет 15 говорят об этом. Статус, защищающий членов экипажа, уже сам по себе будет эффективен безо всяких спецсредств.

Что подразумевается под спецсредствами? Простейший пример – мягкие наручники. Но если рассуждать дальше, то здесь возникает другой вопрос. Все спецсредства должны быть регламентированы. Например, буйного пассажира связали, надев ему мягкие наручники и дальше он в них просидел 3 часа спокойно, до конца полета в неподвижном состоянии. Далее, в результате перепадов давления и прочих прелестей перелета, у него возникает, условно говоря, проблема с сосудами. Что делает дальше такой пассажир? А он идет и подает в суд иск на причинение вреда здоровью. Возникает вопрос а что с этим делать-то? То есть, нужно понимаь и знать, как действуют эти спецсредства, насколько они эффективны с одной стороны и не влекут дополнительного вреда для здоровья пассажира. В данном случае нужны исследования, нужно проводить специальную работу и посмотреть на мировой опыт. Пока спецсредства эти не конкретизируются. Эти вопросы требуют тщательной проработки. Можно сколько угодно хвалить инициативу законодателей, но без анализа и проработки она может быть не эффективной. Законодатель должен спросить профессиональное сообщество. Во всех авиакомпаниях есть службы безопасности, занимающиеся обеспечением гражданской защиты от всевозможных актов вмешательства, обеспечивающей защиту от терроризма, хулиганства и прочего. Нужно собрать профессионалов, спросить у них мнение, проработать позицию и узнать экспертную оценку. В конечном счете законопроект должен помогать решать проблему, а не усугублять ее».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.